Конспект лекций по этике государственной службы, страница 14

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».

Обретенная свобода означает, что к человеку предъявляются и новые требования, повышается степень ответственности: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьёт, подлежит суду». А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» (пустой человек), подлежит синедриону (верховному суду); а кто скажет «безумный», подлежит геене огненной...

Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своём.

Ещё слышали вы, что сказано древним, «не преступай клятвы, но исполняй пред господом клятвы твои». А я говорю вам: не клянись вовсе. . . Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.

Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Христианство называют религией любви. В христианстве любовь становится нравственным понятием - абсолютным нравственным принципом и начинает рассматриваться как нравственное чувство.

Любовь человека к Богу есть сыновний ответ на любовь Бога. Любовь рассматривается в христианской этике как единственное средство утверждения на земле Закона Божия. Любовь является в христианстве абсолютным принципом, всеобщим требованием, сущностью человеческих взаимоотношений, определяя содержание и смысл нравственности, становись главным критерием нравственной оценки «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим. И всею душою твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего как самого себя»; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:36-40; Мар. 12:29-3 1; Лк. 10:26-27).