Воспитание гражданина на уроках истории в современной школе, страница 10

·  на уроках проводятся дискуссии, сопоставление различных точек зрения с аргументацией и обоснованием своих позиций;

·   широко практикуется просмотр видеоматериалов по Второй мировой войне и Великой Отечественной войне.

Таким образом, обеспечивается высокая активность учащихся на уроках и достигаются цели уроков.

Особое место занимает внеклассная работа, которая углубляет знания учащихся о Великой Отечественной войне и включает:

·  посещение музеев (музей Истории Великой Отечественной войны на Поклонной горе; в Кубинке - Военно–исторический музей бронетанкового вооружения и техники; в Монино - музей Военно-Воздушных сил);

·  посещение мест боевой славы (Волоколамск – место подвига 28 панфиловцев, место гибели Зои Космодемьянской, памятник погибшим советским воинам в г. Истра и др.).

Посещение музеев и мест боевой славы подключает эмоциональное восприятие учащимися исторических событий, подвигов защитников Отечества прошлых поколений, на конкретных исторических примерах воспитывает патриотизм и любовь к Родине.

Данная методическая разработка в основном предназначена для проведения занятий в 11 классах на уроках истории России и Всеобщей истории при изучении Второй мировой войны 1939–1945 гг. и Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. Однако ее основные элементы можно также использовать и при проведении занятий в 9 классе при изучении данных тем.

Поурочное планирование

Урок 1. Начало Второй мировой войны (сентябрь 1939г. - 22 июня 1941г.).

Урок 2. Начало Великой Отечественной войны и развертывание боевых действий на тихом океане (июнь 1941г. - осень 1942г.).

Урок 3. Коренной перелом в войне (конец 1942г- 1943г.).

Урок 4. Завершающий этап войны (1944г. - 2 сентября 1945г.).

Урок 5. Причины и цена Победы. Итоги войны (индивидуальные сообщения).

Цели уроков:

·  сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

·  воспитание патриотизма и любви к Родине;

·  развитие интеллекта учащихся.

Основные понятия: блицкриг, стратегические планы, коалиция, коренной перелом, милитаризация, капитуляция.

Используемые технические средства обучения и другое оборудование уроков

Технические средства: ПК с операционной системой Windows XP с материалами, набранными в Microsoft Office Word 2002, проектор, телевизор для демонстрации выдержек из видеофильмов.

Карта «Великой Отечественной войны».

Карта «Второй мировой войны».

Специальные условия применения и требования организационного, технического и технологического характера

К специальным требованиям организационного, технического и технологического характера относятся:

·  проектор с возможностью сопряжения с ПК, а также возможностью работы в режиме презентации;

·  телевизор с большим экраном и с DVD плеером или видеомагнитофоном с заготовленными выдержками из видеофильмов.


Заключение

История – это проявление души народа, его золотой запас. История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее. Если мы обратим свой взор к истории государства Российского, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине. Поэтому изучение исторического прошлого нашей страны способствует формированию нравственных ценностей подрастающего поколения. Каждый урок истории России – это урок любви к своей Родине, урок патриотизма.