Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 4

При применении формы интерактивного обучения как использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, например просмотр и обсуждение видеофильмов. На уроках возможно использовать не только художественные, но и документальные видеофильмы, видеосюжеты  и видеоролики и их фрагменты.

Видеофильмы содержащие тему урока, можно применять не только как дополнительный материал. Например перед просмотром фильма поставить определенные  вопросы. Это может послужить основой для дискуссии или обсуждения. В конце занятия подводим итоги и озвучиваем извлеченные выводы.

В такой форме интерактивного обучения, как обсуждение и разрешение проблем используется мозговой штурм или метод «дельфи». Эти формыактивирует творческого мышления в группе, здесь берется за заметку любой ответ учащегося на вопросы, которые были заданы. Самым важным моментом в мозговом штурме служит, то что педагог не должен сразу оценивать высказывая, а надо принимать все мнения во внимания. Участники должны понимать, что с учасников  не требуется объяснений или обоснований ответов. В итоге обсуждаются все высказанные взгляды и из них выбираем главным, затем второстепенный ответ.

Тренинги – это относительно новая форма интерактивного обучения, в процессе, которой учащиеся получаютнавыкы и умения в сфера того предмета, который изучают, с помощью выполнения заданий, игр илидействий, которые направленны на достижение развития и наработки требуемого умения.

В в интерактивном обучении тренинг похож на форму деловой игры, различие между формами, это то что один служит обучению практическому применению теории, а другой – практическому обучению самой теории.

Метод кейсов— это форма обучения, используется для описание реальных ситуаций. Учащиеся в данной форме должны проанализировать ситуаци и разобраться в сути поставленных вопросоы, предложить различные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.[3]

Рассмотреть по подробнее каждый из форм интерактивного обучения, можно отметить, что прежде всего, интерактивные формы обучения: у учащихся пробуждают интерес; активное участие каждого на занятиипоощряется; педагог обращает внимания         к чувствам каждого учащегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают разносторонее воздействие на учащегося; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у учащихся отношения имнения;    формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

1.2Интерактивное обучение-источник мотивации и личностного саморазвития

Используя на занятиях формы и методы интерактивного обучения, возможно добиться новых возможностей, которые связанны с налаживанием межличностного взаимоотношений и взаимодействий с помощью диалога в учебном процессе. На самом деле, между обучающимися в группе возникают определенные межличностные взаимодействия; прежде всего, какими будутвзаимоотношения, зависит их успешность вучебном процессе. Грамотная организация взаимоотношенийучащихся на базе учебного материала становитсясильным условием повышающийв целом эффективность учебной деятельности.

Практикуя формы и методы интерактивного обучения, можно выделить ряд важных образовательных целей, которыми являются:стимуляциямотивации и интересов в сфере, того предмета, который изучают в общеобразовательном плане;повысить уровень самостоятельности и активности учащихся;развить навыки взаимодействия, критичности мышления, коммуникации,анализа;изменить установки на эмпатиюисотрудничество, а также социальные ценности;развитие и саморазвитие с помощью активации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию между всеми участниками на занятиях.  

Мотивация-этосовокупность внешних и внутренних движущихся сил, которые побуждают человека к деятельности и придают ей свой определенный смысл. Устойчивый комплекс мотивов и потребностей личности определенны ее направленностью. У учеников должна и может быть устойчивая мотивация, котораяформируетприобретение новых умений и знаний для саморазвития. Мотивация и саморазвитие учащихся обусловлена образовательными потребностями – желанием освоить основы образовательной деятельности или устранить возникшие проблемы, то есть стать более успешным. [4]