Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 7

Главное предназначение технических средств обучения - это интенсификация процесса преподавания, в особенностипроцесса ускорение скорости, ритма, динамики речи, - как раз тех качеств, которые не в состоянии подготовить практику обучения без технических средств обучения должной степени.

Технические средства обучения берут на себя некоторые функции учителя, такие как: задавать вопросы, диктовать, рассказывать и тому подобное, т.е. ониотчасти освобождают педагога от трудоемкой деятельности по автоматизации речевых способностей и формируют дополнительное языковое окружение, но при этом технические средства обучения полностьюне заменят педагога.

Технические средства обучения во время самостоятельной работы учеников помогаютавтоматизировать и закрепить речевые умения инавыки, полученные на уроках.

Метод, согласно, которому будут проходить обучение, предусматривает использование технических средств обучения, при котором их включение не должно нарушать учебной программы вцелом.

Перспектива применения технических средств, специализирующие для обучения немецкому языку, открыла возможности для создания новых комплексов учебных пособий, лабораторных работ и т.д. Эффективность использования технических средств в обучении немецкого языка неоспоримо доказана практикой преподавания.

Одна из основных задач педагога считаетсяактивация укаждого учащегосядеятельности для создания ситуации для их творческой активности.

Абсолютно очевидно, чтоприменениемультимедийных средств и компьютеров помогает обеспечить индивидуализацию и дифференциацию с учётом уровня знаний ученикаиосуществить личностно-ориентированный подход в обучении. Все зависит от педагога, от его желания применять информационные технологии на занятии немецкого языка.

В условиях постоянных переменв образовании информационные технологии открывают огромные возможности, повышающие мотивациюучеников формируя прочные языковые навыки. Компьютерные обучающие программы обладают преимуществами перед традиционными методами обучения. Они помогают сформировать лингвистические способности и автоматизировать речевые и языковые действия, позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разнообразных комбинациях,а также интенсификацию самостоятельной работы учащихся иобеспечиваютреализацию индивидуального подхода. Компьютер дает возможность у учащегося задействовать три канала восприятия, такие как: визуальный, слуховой и кинестетический, тем самым позволяя увеличить объем изучаемого материала и познавательную активность учениковподдерживаяинтерес к предмету, и кроме того, расширяет область для самостоятельной работыобучающихся, даёт возможность использовать Интернет- как средство погружения в виртуальное пространство.

Оценивая мультимедийные программы, преподаватель отмечает, что электронные обучающие средства помогают педагогу немецкого языка в развитии такого навыка как восприятие иноязычной речи на слух. Многообразие аудиоматериалов сочетающиеся с видеоприложениями создающие уникальные возможностис целью формирования навыка понимания разговорной английской речи. Помимо этого, встроенные немецко-русские и русско-немецкий словари считаются неплохой основойс целью расширения лексического запаса. И, в конечном итоге, лексические и грамматические упражнения представлены в привлекательной форме для учащихся.

Ещё одним примером эффективного вовлечения обучающихся в учебный процесс считается использование интерактивной доски.Интерактивная доска –это универсальное средство из технических средств обучения, их целью служит взаимодействия педагога с классом, для реализации технологии интерактивного обучения. 

Интерактивное компьютерное оборудование дает возможность сделать любой урок динамичным, вследствие чего, можно вызвать интерес учащихся на начальном этапе занятии. Можно к каждому уроку разрабатывать мультимедийные сценарии-презентации, в которые по необходимости добавляю видео- и аудио- файлы, заимствованные из электронных учебников, гиперссылки на Интернет-ресурсы и прочее. Все это дает возможность осуществлять быструю смену дидактического материала и максимально активизировать учебный процесс.