Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 11

Характер проектной работы зависит от ступени обучения.  На начальном и среднем этапе создаются чаще всего индивидуальные краткосрочные проекты, такие как, «Книга о себе», «Моё расписание», «Школа моей мечты», «Моё любимое время года» и так далее. Долгосрочные проекты чаще всего бывают групповыми.

На заключительном этапе урока обратную связь, можно организовать при помощи такого приема как синквейн. Это стихотворение, с помощью которого учащиеся могут выразить свое мнение и отношение по теме конкретного урока.

У каждого преподавателя есть свои любимые приемы и виды работ.

Активно используя разнообразные приёмы на занятиях необходимо знать, чтобы они должны быть направлены на развитие памяти, самостоятельного мышления, внимания, воображения, ибо именно эти элементы иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения любым иностранным языком. Активные методы обучения считаются наиболее эффективных средствами вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность, позволяющие преодолеть трудности и решить задачи обучения иностранному языку.Эффективность интерактивного обучения видна в успехах и достижениях учащихся.

Заключение

Основой интерактивных обучению является взаимодействие педагога и учеников, а также взаимодействие между учащимися. При этом основными условиями существования интерактивасчитается: наличие цели для достижения которого инициируется диалог, непосредственный и оперативный обмен информацией между педагогом и учащимися, определенная научно-обоснованная степень равноправия при распределении функций, выполняемых в процессе решения проблемы, высокий уровень знаний и взаимопонимания, необходимые для достижения основной цели.

Интерактивное обучение в преподавание немецкого языка помогает решить такие задачи, как достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков. Оно помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Использование форм интерактивногообучения в процессе изучения немецкого языка снимает нервную нагрузку учащихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Использование выше сказанных форм обучения делает сам процесс обучения живым, эффективным и интересным.

Об интерактивных методах обучения можно говорить очень долго, но их вероятно эффективность зависит от умения педагога адаптировать данные приемы под свой профессиональный стиль, особенности предмета и класса. Потраченные педагогом усилия и время обязательно приводят к желаемому результату.

Эффективность интерактивного обучения, состоит в том, что:интенсификация усвоения и понимания творческого применения знаний при решении поставленных задач с использованием более активного включения учащихся в ходе занятий; повышает вовлеченность и мотивацию учащихся в решение поставленных вопросов, что предоставляет эмоциональный толчок к поисковой активности учащихся; обеспечивает прирост умений, навыков, знаний и раскрывает новые возможности необходимые для становления и совершенствования компетентности  учащихся в осмысленнии переживании индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта.

Из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что применение на уроках немецкого языка форм, технологий, технический средств интерактивного обучения позволило модернизировать процесс обучения, сделало возможным:

·  повысить у учащихся уровень знания и овладения языком:

·  повысить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка;

·  учить учащихся самостоятельно овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в общении с носителями языка и темы кто владеет немецким языком;