Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 9

2.2 Приемы вовлечения учащихсяв интерактивную деятельность на уроках немецкого языка

В профессии преподавателя нет предела совершенству, появляются новые идеи что-то изменить, также педагог находиться впостоянном поиске.

Интерактивные приемы помогает всем учащимся активно взаимодействовать между собой при правильной организации комфортных условий учебного процесса. Использование таких приемов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации в процессе собственной активности.

Вот поэтому преподаватель должен уделить огромное внимание на своих занятиях не только обучению основам языка- письму,чтению, словарному запасу, аудированию, устной речи – но и также на развитиесвободы и уверенности в общении. Мы считаем, что этого можно достичь, используя приемы интерактивного обучения на самих занятиях и во внеурочной деятельности. Методика интерактивного обучения помогает выработать у учащихся коммуникативные навыки, помогающие им завести новых друзей и проявить свои личные качества. Упражнения на приобретение чувство уверенности у учащихся появляется, с помощью таких упражнений, как:чтение стихов, исполнение песен, рассказы о себе и о своих увлечениях, позволяющиеся говорить на немецком языке раскованно исвободно.

Работа в группе и парах, ролевые игры, конкурсы, праздники, инсценировки, мультимедийные проекты раскрывают таланты и творческий потенциал у учащихся. Мы считаю, что преимущество интерактивных приемов проходит более эффективно, потому что учащиеся не просто заучивают учебный материал, но и активно практикуют его на занятиях и вне урока.

Есть такой прием, как интервью, задача данного приема — это как можно больше опросить присутствующих на занятии учеников для того чтобы выяснить их суждения, мнения, ответы на поставленные вопросы. Для этого учащиеся работают одновременно, свободно перемещаясь по классу. Выбирают учащегося, которому адресуют свои вопросы, затем отмечают ответы в рабочей тетради, выбирают другого ученика и т.д. Общие итоги такого опроса записываются на классной доске и используются для дальнейшего обсуждения.

Также есть прием под названием «банк информации», где с помощью предоставленного текста, разделенного на небольшие фрагменты, каждый учащийся получает один фрагмент, изучает его и начинает расспрашивать своих одноклассников о содержании других фрагментов, при этом сообщая свои сведения. Затем, когда, учащиеся завершат обмен информацией, им предлагается ответить на вопросы по всему тексту.

Еще хотелось бы отметить, такой прием, как «Учимся вместе». Как известно, что легче научиться, обучая других. Возможности использования данного приема: при работе с текстом и при изучении грамматики. Например, при работе с текстом, происходитвзаимообучение в группах из 4-7 человек. Всем ученикам раздаются экземпляры одного и того же текста, где учащиеся по очереди играют роль преподавателя. После прочтения текста, «преподаватель» делает следующее: суммирует содержание абзаца; придумывает вопрос по тексту, просит на них ответить; растолковывает то, что для других осталось неясным; дает прогноз возможного содержания следующего абзаца и задание на чтение следующего абзаца.

«Незаконченное предложение» прием, при котором учащийся предлагается прочитать незаконченное предложение и также быстро продолжить его любыми словами, что первое придет в голову. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у учеников практически неограниченные возможности закончить его, которые касаются разных жизненных областей и могут охватывать любые темы.

Очень интересный прием, такой как «Групповой рассказ», при котором каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу по очереди. Такие рассказы получаются смешными инеожиданными.

Такой метод интерактивного обучения, как дискуссия на занятиях, помогает учащимся получатьновые знания и использовать уже полученные. Суть дискуссии заключается всамовыражении, мотивации и стимулов визучении немецкого языка.Дискуссия ведется между учащимися, где педагог только контролирует ход дискуссии, но не содержание.