Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 8

С интерактивной доскойможновыполнять творческие задания, в которых можно, производить манипуляции с объектами на доске. Это увлекает учеников, и они с удовольствием включаются учебный процесс. Возможности интерактивного компьютерного оборудования помогают создавать видеоуроки, с помощью которогоучащиеся самостоятельно используякомпьютерусваивает новый материал, а при поднесении информации таким образом не требует многократного повторения, тем самым, такие занятия считаются отличной находкой.

Электронная сенсорная доска с успехом заменяет множество информационных оборудовании – аудиомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор, и тем самым превращает любой кабинет немецкого языка в динамичную среду обучения.

Как известно, что при использовании интерактивной доскиможно не использоватьмонитор компьютера, «мышь» иклавиатуру, все что нужно это специальный маркер или даже пальца для выполнения тех или иных действии. Таким образом, педагог не отвлекается от занятия, тем самым положительно сказываясь на качестве подачи учебного материала. Следовательно, пользуясь интерактивной доской, можно организовать постоянную деятельность ученика в электронном виде, что значительно экономит время, стимулируя развитие творческой и мыслительной активности, которая включает в учебный процесс всех учеников.

Использование видеоматериалов является преимущественномв наглядном восприятии информации. Учебные видеоматериалыпреподноситься учащимся в соответствии с учебной программой. Воспитывающая и обучающая функции использования кинофрагментов обуславливается эффективным воздействием наглядных образов. Информация, которая предоставляется в наглядной форме, считается более доступной для восприятия, усваивается быстрее илегче.

Одним из технических средств интерактивного обучения служат наглядные учебные пособия –это объёмные и плоскостные изображения явлений ипредметов, которые создаются с целью обучения. Наглядными учебными пособиями пользуютсяна разных этапах учебного процесса: при объяснении и закреплении учебного материала.

По способам изображения различают: образные наглядные учебные пособия, показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, иллюстративные таблицы и др.), и схематические условные наглядные учебные пособия, передающие в предмете или явлении только самое главное, основное, в известной логической обработке и с использованием условных графических знаков, условной раскраски и символики (карты, схемы, диаграммы и др.). [9]

Мы думаем, что технические средства интерактивных методов обучения помогают развивать у учеников уменияанализировать, сравнивать, делать выводы, так как можно в разных формах дать разные ракурсы изучаемогоматериала и довести до логического конца неверные рассуждения учащихся.

Исследования, которые проводили психологи, показали, что, работа учащихся с компьютером, помогает глубже вникают в суть вопроса и у них возникает интерес к изучению языка, там они более активно используют учебную литературу. Средства графики, музыкальный фон или фрагменты снимают напряжение, способствуя эстетическому воспитанию. Работаучащихся с компьютером развивает умение планировать свою деятельность, принимая ответственные решения. Компьютер все больше играет роль коммуникативного устройства, которое открывает новые педагогические возможности использования локальных и глобальных сетей. Психологи заостряют внимания у учеников формируя у них иные представления об окружающем мире, выработку новых способов организации своего времени и взаимодействия с окружающими.

Использование технических средств при составлении материала на урок надо постараться учесть разнообразие индивидуальных черт каждого учащегося и оригинальность человеческого мышления. Техническим средствам нельзя передавать все функции учебного процесса, так как любое техническое средство при обучении не заменит полностью преподавателя. При воспитании необходимо живое человеческое общение, непосредственное обсуждение проблем и вопросов.