Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 6

Очевидно, что поставленные перед школой проблемы невозможно решить, основываясь на методы и средства информационно-объяснительного обучения: здесь налицо видна гиперактивность педагога, т.е. он спрашивает, объясняет, направляет, исправляет, а также массовая пассивность учащихся на занятии. В связи с данной актуальной проблемой активируется применение интерактивного обучения.

Вовлекаясь в интерактивную деятельность, учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации, извлекаемой из различных источников, участвовать в дискуссиях, доказывать правильность своего мнения, совместно решать значимые проблемы [8].

Следовательно, интерактивное обучение в школе рассматривается, как многосторонний иособый тип коммуникации между педагогом и учениками, т.е.: «учащийся-учащийся» (работа в парах), «учащийся – группа учащихся» (работа в группах), «учащийся – аудитория» (презентация работы в группах), «учащийся – компьютер».

Глава 2. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка

2.1 Использование интерактивных технических средств обучения на уроках немецкого языка

На сегодняшний день остро встает вопрос об использовании новых информационных технологий,технических средств, новых форм и методов обучения. Важнейшей целью при обучении немецкого языка и не толькосчитается развитие и формирование коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению языком.

Применение компьютерных технологий обучения в нынешнее время имеет огромное значение, вследствие новейших возможностей. XXI век – это век информатизации, безусловно, вносит свои коррективы в преподаваниенемецкого языка. И нашей целью является - обучиться грамотно и продуктивно применять информационно-инновационные технологии в образовательном процессе в рамках учебного заведения. Компьютер способен осуществлять многие функции, поэтому зачастую его сравнивают с искусственным интеллектом.

Введение в различных сферах человеческой деятельности современной компьютерной техники и средств передачи информации привели к возникновению принципиально новейших способов реализации этой деятельности. Эти способы, базируются на применении уникальных возможностей компьютерной техники по хранению, обработке и предоставлению информации, которые объединены в предоставленииновых информационных технологии. Применение в учебно-педагогическом процессе по мнению специалистов представляет собой качественно новый этап в теории и практике педагогики.

Из психологии общеизвестно, то что визуальные анализаторы владеют относительнонаиболее высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глазаспособны воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – только десятки тысяч. По данным психологических исследований, информация, которая воспринимается зрительно более осмысленна и лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говориться в народной мудрости. Но в ходе обучения главенствующим источником информации все-таки оставаться речь преподавателя, которая воздействует на слуховые анализаторы. Таким образом, преподавателюнеобходимоувеличить арсенал зрительно – слуховых и зрительных средств подачи информации.

Технические средства обучения –это комплекс технических устройств с дидактическим обеспечением, используемых в учебно-воспитательном процессе с цельюобработки и предъявления информации для его оптимизации.

Технические средства обучения обретают особенную рольв преподавании немецкого языка в связи с переносом упора на овладение языком, как средством коммуникации. Передача информации при использовании средств массовой информации - кино и телевидения,радио- осуществляют главным образом в устной форме, а не так, как было раньше в письменной. Необходимость научить говорить на немецком языке большое количество людей и понимать устную речь возросла с ростом культурных,международных,политических и экономических связей.