Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 3

При использовании форм интерактивного обучения роль педагога резко меняется и они перестают быть центром на занятиях, здесь они всего лишь регулируют учебный процесс и занимаются его общей организацией, формулирует темы или вопросы для обсуждения. Учащиеся во время таких занятий обращаются к своему и опыту друг друга, при этом они вступают в коммуникацию друг с другом, и вместе решают поставленные вопросы, преодолевают конфликты, находят общиевзгляды на вопрос, идут на компромиссы.

Основными формами интерактивного обучения служат:творческие задания; работа в малых группах; дискуссия;обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); эвристическая беседа;использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, например просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, приглашение специалиста, спектакли, выставки;обсуждение и разрешение проблем ( «мозговой штурм», ПОПС-формула, «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»); метод кейсов.[2]

Ниже приведены особенности каждой формы интерактивного обучения.

Творческие задания - это учебные задания, где от учащихся требуют не простого воспроизводства информацию, а  именно творческого подхода для воспроизводства.

Творческое задание являетсяосновой любого интерактивного метода. Творческое задание мотивирует учащихся на получения знаний. Неизвестность ответа здесьименно дает возможность самому найти собственный «правильный» ответ, который основан на своем индивидуальном опыте и опыте всех участников образовательного процесса, что позволяет сформировать фундамент для общения исотрудничества. В случаях, когда учащиеся не привыкли заниматься творческой деятельностью, тогда надо  постепенно внедрять их, сперва простые упражнения, а потом уже все более сложные задания.

Касательно, работы в малых группах, можно сказать, что она представляет собой стратегию, где она дает возможность всем учащимся участвовать в ходе урока и практиковать навыки межличностного общения и  сотрудничества. в большом коллективе такого  часто бывает невозможно достичь. Работа в малой группе — это неотъемлемая часть интерактивного метода.

Форма интерактивного обучения, как дискуссия представляет собой своего рода эвристическую беседу. Смысл данной формы состоит в обмене мнениями по конкретному вопросц, также он учит отстаивать свой взгляды и слушать других.

Следующая характеристика формы интерактивного обучения,как деловая игра считается средство моделирования различных условий профессиональной деятельности приемом поиска новейших способов его выполнения. Игра снимает противоречия среди теоретических характеристик предмета и реальным характером профессиональной деятельности, и тем самым считается методом обучения приносящий результат. Есть  множество названий и видов деловых игр, единственное отличие между ними это поставленными цели и методика проведения урока: ролевые игры, управленческие и дидактические игры, организационно- деятельностные и проблемно-ориентированные игры и т.п.

Деловая игра дает возможность найти ответ сложных вопросов путем использования специализированныхправил обсуждения, стимулирования творческой активности всех участников с помощью специальных методов работы и модеративной деятельностью психологов, которые обеспечивают продуктивное общение.

Инсценирование участниками с распределенными ролями жизненной ситуаций в интересах овладения определенного поведенческого или эмоционального поведения являетсяролевая игра.Эта форма предоставляет возможностьощутить, почувствовать те или иные состояния в предложенной ситуации. Также она используется для моделирования эмоциональных реакций и поведения людей в разнообразных  ситуациях с помощью конструирования игровой ситуации.

Эвристическая беседа - это коллективное беседа или мышление, служащая в поиске ответа на поставленный вопрос. При эвристической беседе мыслительный поиск преобразовывается в коллективныйпоиск, здесь происходит обмен взглядами, предположениями, мнениямии, обучающиеся ищут истину активизируя мышление друг друга. При использовании этой формы интерактивного обучения, надо понимать, что у учащихся должен быть определенный запаса знаний, понятий и представлений.