Технико-экономическая оценка эффективности перевозок с консолидацией (деконсолидацией) отправок крупно-тоннажных контейнеров

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

   ПЕРЕВОЗОК С КОНСОЛИДАЦИЕЙ (ДЕКОНСОЛИДАЦИЕЙ)

   ОТПРАВОК КРУПНО-ТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

4.1 Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах

В международной статистической терминологии  контейнер классифицируется как унифицированное транспортное оборудование, на контейнеры не распространяются таможенные требования, касающиеся транспортных средств, что позволяет широко их использовать в международных перевозках.

Регулирование правовых, коммерческо-организационных вопросов связанных с перевозкой грузов в контейнерах международном сообщении осуществляется Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров 1972 года. Основные требования этой конвенции является условия допуска к международный обращений, только тех конвенций которые обеспечивают перевозку под таможенными пломбами и печатями. Это конвенция оговаривает следующие основные требования к конструкции контейнеров:

1)  невозможность извлечения груза из опечатанной части контейнера или загрузки его без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;

2)  простота и надежность наложения таможенных печатей и пломб;

3)  отсутствие потайных мест для скрытия груза;

4)  легкий доступ для таможенного досмотра всего объема контейнеров, в котором может размещаться груз.

Введение в обращение для перевозок грузов крупнотоннажных контейнеров, с одной стороны, расширило круг экспедиторских услуг, в том числе и во внутреннем сообщении, а с другой — придало известным экспедиторским услугам ряд новых признаков.

Перевозка грузов в контейнерах потребовала дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры, находящиеся в собственности владельцев других стран, ввозятся в страну назначения в груженом или порожнем состоянии в соответствии с процедурой временного ввоза. Временный ввоз предполагает последующий вывоз с освобождением от уплаты за сам контейнер таможенных пошлин и сборов за контейнер, а также  неприменение к нему импортных запрещений и ограничений. Контейнеры подлежат вывозу в течение трех месяцев со дня их ввоза в страну назначения.

Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка груза в контейнере по территории другой страны должна осуществляться по разумно прямому маршруту и доставляться возможно ближе к тому месту, где контейнер должен загружаться экспортным грузом или вывозится порожним. Перед вывозом контейнер может использоваться во внутренних перевозках только 1 раз.

Таможенным органом страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация по продвижению каждого контейнера находящегося  в стране временного ввоза, включая дату и место ввоза и вывоза из страны. В случае, когда условия временного ввоза не выполняется, владелец контейнера уплачивает ввозимые пошлины и сборы.

Перечисленные выше требования накладываются на собственника контейнера обязанности по возврату контейнера в груженном или порожнем состоянии. Владелец контейнеров должен быть представлен в стране в которой контейнер ввозится по процедуре временного ввоза.

4.2 Технология транспортно – экспедиционного обслуживания

      перевозок с консолидацией (деконсолидацией)  крупнотоннажных

      контейнеров

С  1998 г. страны Западной Европы прекратили работу по перевозке грузов в среднетоннажных контейнерах (СТК). В настоящее время все контейнерные перевозки осуществляются в крупнотоннажных контейнерах (КТК) международных стандартов. Достаточно  часто доставка тарно-упаковочных грузов из стран Западной Европы в государства СНГ или в обратном направлении осуществляется с использованием автотранспорта или в крупнотоннажных контейнерах по железной дороге. Такая организация перевозок не в полной мере отвечает требованиям отправителей мелкопартионных грузов. Грузоподъемность крупнотоннажных контейнеров используется недостаточно полно, а автомобильная перевозка увеличивает удельные транспортные расходы. С целью сокращения может быть использована технология комплектования отправки крупнотоннажного контейнера.

При организации комплектования отправки крупнотоннажного контейнера грузы от отправителей  из стран СНГ поступают в среднетоннажных контейнерах назначением на станцию Белорусской железной дороги в адрес экспедитора  организует перегруз груза в один крупнотоннажный контейнер с дальнейшей  его отправкой получателю или экспедитору в одну из стран Западной Европы.

При разукомплектовании отправки КТК с грузами для разных получателей приходят из Западной Европы в адрес экспедитора, который организует перегрузку в СТК с их дальнейшей отправкой конечным грузополучателем в страны СНГ.

Предварительно на основании запроса на экспедирование определяется стоимость комплекса транспортно-экспедиционных услуг  выполняемым экспедитором  при разукомплектовании контейнерной отправки. В ставку комплексных услуг при экспедировании таких отправок включает:

1. Провозные платежи;

2. Станционные сборы;

Похожие материалы

Информация о работе