Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах

Страницы работы

Содержание работы

5. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ. ПЕРЕВОЗИМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ

С начала 70-х годов в нашей стране были введены в обращение крупнотоннажные контейнеры международных стандартов (ИСО) серии I. Серия представляет собой размерный ряд унифицированного в конструктивном отношении транспортного оборудования. Именно так в международной статистической терминологии квалифицируются контейнеры, в связи с чем на них не распространяются таможенные требования, касающиеся транспортных средств.

Введение в обращение крупнотоннажных контейнеров с различной массой брутто и габаритными размерами позволило, с одной стороны, в зависимости от наличия отправляемого груза варьировать массой отправки и перевести обширную номенклатуру грузов в разряд бесперегрузочных по пограничным станциям и в портах. С другой стороны, для перевозки грузов в контейнерах были унифицированы перегрузочные и транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузовые автомобили и морские суда). На грузовых станциях и в портах создана система контейнерных терминалов. Перевозки грузов в контейнерах во всех системах транспортного права выделены в отдельный род отправок (наряду с повагонными, мелкими и маршрутными). Такие перевозки во внутреннем сообщении оформляются специальным комплектом перевозочных документов, при международных перевозках в накладных предусматриваются особые графы («Вид», «Категория», «Владелец» и «Номер контейнера»).

Регулирование правовых коммерческо-организационных вопросов перевозок грузов в международном сообщении в контейнерах осуществляется Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 года (КТК). Центральным моментом КТК является условие допуска к международному обращению лишь таких контейнеров, которые обеспечивают перевозку в них грузов под таможенными печатями и пломбами. Контейнеры должны иметь конструкцию и быть оборудованы таким образом, чтобы:

грузы не могли извлекаться из опечатанной части контейнера или загружаться без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных пломб;

таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;

в них не было никаких потайных мест для сокрытия грузов;

все места, в которые могут помещаться грузы, были легко доступны для таможенного досмотра.

52


Контейнеры к перевозке в них грузов под таможенными печатями ц пломбами допускает национальный или международный компетентный орган, о чем выдается свидетельство собственнику контейнера. Признаком допуска к перевозке грузов в контейнере под таможенными печатями и пломбами является прочно прикрепляемая к двери контейнера табличка стандартного образца из коррозиен но-стойкого и негорючего материала размером не менее 20х10 см. На табличке должны быть выгравированы резцом или прочно и четко нанесены любым другим способом на французском или английском языках надписи о допуске контейнера для перевозки под таможенными печатями и пломбами (APPROVED FOR TRANSPORT CUSTOMS SEAL), a также тип конструкции контейнера, порядковый номер, присвоенный ему заводом-изготовителем, страна, выдавшая свидетельство о допущении, и дата его выдачи. В процессе эксплуатации контейнера вопрос о его допущении к перевозке под таможенными печатями и пломбами может быть пересмотрен.

На боковых, торцовых стенках контейнера и дверях в обязательном порядке должны быть нанесены опознавательные знаки:

идентификационные данные владельца или основного предприятия по эксплуатации контейнеров (из трех латинских букв, зарегистрированных в установленном порядке в международном сертификационном органе «BIC», и четвертой буквы U, которая в соответствии с ИСО является признаком контейнера международного стандарта);

шестизначный заводской номер контейнера и контрольное число.

Кроме того, на дверях контейнера указываются масса тары и масса брутто контейнера.

Контейнер при изготовлении испытывается заводом-изготовителем под надзором национального или международного органа и снабжается сертификатом о допущении к перевозкам по безопасности обслуживающего персонала (при погрузочно-разгрузочных работах) и перевозкам различными видами транспорта, о чем свидетельствует прочно прикрепляемая к двери контейнера табличка безопасности, аналогичная табличке КТК. Форма и содержание таблички по безопасности установлены Международной конвенцией по безопасным контейнерам, 1972 года (КБК).

Перечисленные признаки являются обязательными для всех крупнотоннажных контейнеров серии ИСО и, по существу, содержат комплексную характеристику контейнера как транспортного оборудования для международных перевозок грузов. Без них или при отсутствии части указанных признаков (табличек КТК, КБК, буквенного префикса, идентифицирующего собственника контейнера, шестизначного номера, трафаретов очередного срока освидетельствования, массы брутто и массы тары) контейнер не может использоваться для перевозок грузов в международном сообщении. Это связано с тем, что указанные признаки конструктивного и опознава-

53

Похожие материалы

Информация о работе