Проблема функционирования транзитных коридоров возникла в последнее время и требует создания своей технологии перевозок на железнодорожном транспорте. Отдельные вопросы таких перевозок решались ранее и решаются сейчас, но речь должна идти о создании комплексной технологии, охватывающей все элементы перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в увязке с другими видами транспорта.
Новые экономические условия диктуют новый подход к оценке технологических решений. Произошло резкое падение объема перевозок. Поэтому если раньше грузы ждали, когда их перевезут, то сейчас железнодорожники сами ждут и настойчиво ищут грузы. Упали темпы перевозок, поэтому если раньше скорость доставки обеспечивалась общим темпом перевозок, то сейчас, чтобы выдержать необходимую скорость доставки грузов, необходимо применять специальные меры. Это подтверждается тем, что железные дороги выплачивают большие суммы штрафов за нарушение сроков доставки.
Территорию Республики Беларусь пересекают два транспортных коридора, определенные по международной классификации под номером 2 (Запад-Восток) и под номером 9 (Север-Юг) с ответвлением 9b.
Транспортный коридор № 9 соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию, пересекает территорию республики с севера на юг и проходит в обход крупных промышленных центров Беларуси - Витебска, Могилева, Гомеля.
Протяженность железнодорожных линий транспортного коридора №9 составляет: направление Терюха - Гомель - Витебск - Езерище - 489 км; направление Гудогай - Молодечно - Минск - Жлобин - 372 км, из которых 185 км - электрифицировано.
Транспортный Общеевропейский коридор №2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород, соединяющий Германию, Польшу, Беларусь и Россию, определен Европейским Союзом как высший приоритет среди Критских коридоров, в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков в сообщении Запад - Восток. В пределах Республики Беларусь железнодорожная линия пролегает по направлению Брест - Минск - Орша - Осиновка.
Участок транспортного коридора №2 (Красное (Россия)/Осиновка (Беларусь) - Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.
Транспортный коридор №2 характеризуется следующими техническими характеристиками: эксплуатационная длина - 611 км; развернутая длина -1206 км; протяженность прямых участков пути - 77,2%; протяженность кривых - 22,8%, допустимые скорости движения: грузовых поездов - 80-90 км/ч, пассажирских - до 140 км/ч.
5.2 Роль экспедиторских фирм в увеличении объемов транзита по Белорусской железной дороге
Почти все сухопутные международные маршруты между Азией и Европой проходят по транспортным сетям стран-участников СНГ. В этот транспортный коридор входят различные участки и ответвления, центральной частью является центральная часть Российской Федерацией, к восточным участникам коридора примыкают транспортные сети Корея, Китай и Япония. Западный участок приходится на сеть европейских транспортных коридоров, в том числе проходящих по территории Республики Беларусь.
На маршруты и объемы железнодорожных перевозок оказывают влияние следующие факторы:
1) География пунктов назначения и отправления грузов;
2) уровни тарифных ставок на маршрут;
3) технические и технологические параметры функционирования железнодорожного направления, которые можно разделить на следующие составляющие:
- надежность функционирования этого направления,
- уровень загрузки железнодорожного направления,
- условия перевозки, в том числе организация работы таможенных органов на пограничных передаточных станциях.
Наиболее важным для клиента чаще всего, является уровень тарифов. Уровень тарифов формируется на транспортных рынках под воздействием ценовых, политических, социальных и других факторов.
Реализация преимуществ удобного географического расположения Республики Беларусь при осуществлении международных перевозок грузов требует проведения эффективной тарифной политики, способствующая росту транзита через территорию страны и соответственно росту уровня экспортно-транспортных услуг.
Официальным фрахтовым агентом железной дороги является ТЭП «Белинертранс» транспортно-логистический центр. На это экспедиторское предприятие возложены функции о привлечении отдельных дополнительных объемов перевозок, для чего осуществляется:
v сравнение ставок тарифов в других государствах и у других государствах и других экспедиторских предприятий, оперативное их выявление причин и разницы ставок;
v анализ Тарифной политики и прейскуранта 10-01, применяемых на БелЖД и в других государствах СНГ и Балтии во внутригосударственном и международном сообщении;
v анализ выполняемых объемов перевозок по номенклатуре грузов, по видам перевозок (ввоз, вывоз или транзит), по направлениям и по наиболее важным клиентам;
v подготовка предложений для Белорусской железной дороги об изменении тарифных ставок, дополнительных плат, положений плана формирования грузовых поездов и других нормативных документов.
5.3 Характеристика грузопотока и маршрута перевозки
В соответствии с заданием к перевозке предъявляются лесоматериалы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.