Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах, страница 2


тельного характера несут функциональную нагрузку, снимающую значительную часть процедур по таможенному и коммерческому оформлению грузов, которые в соответствии с договором транспортной экспедиции должен взять на себя экспедитор при перевозке грузов в международном сообщении на пограничных станциях при непрямом сообщении. В частности, применение крупнотоннажных контейнеров, соответствующих требованиям ИСО, позволяет при экспортно-импортных перевозках исключить необходимость переформирования отправок на пограничных станциях и в портах, ограничившись лишь переоформлением перевозочных документов на границах железных дорог с различным транспортным правом, и перенести ряд экспедиторских услуг с пограничных станций на станции назначения или отправления, а во внутреннем сообщении максимально использовать технологию прямых железнодорожных, железнодорожно-речных и железнодорожно-автомобильных перевозок.

Введение в обращение для перевозок грузов крупнотоннажных контейнеров, с одной стороны, расширило круг экспедиторских услуг, в том числе и во внутреннем сообщении, а с другой — придало известным экспедиторским услугам ряд новых признаков.

Так, перевозка грузов в контейнерах потребовала дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры, находящиеся в собственности владельцев других стран, ввозятся в страну назначения в груженом или порожнем состоянии в соответствии с процедурой временного ввоза. Временный ввоз предполагает последующий вывоз с освобождением от уплаты за сам контейнер таможенных пошлин и сборов и неприменение импортных запрещений и ограничений. Контейнеры, ввезенные (или переданные для ввоза на территорию другой страны) в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат вывозу в течение трех месяцев со дня их ввоза.

Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка груза в контейнере на территории другой страны должна осуществляться по разумно прямому маршруту и доставляться возможно ближе к тому месту, где он должен загружаться экспортным грузом или вывозиться порожним. Перед вывозом контейнер может использоваться во внутренних перевозках только один раз. Это накладывает на собственника контейнера обязанности по возврату контейнера в груженом или порожнем состоянии. Для этого Таможенной конвенцией предусматриваются следующие положения:

владелец или предприятие по эксплуатации контейнеров должны быть представлены в стране, в которую контейнеры ввозятся в соответствии с процедурой временного ввоза;

таможенным органам указанной страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении каждого контейнера, ввезенного в соответствии с процедурой временного ввоза, включая дату и место его ввоза и вывоза из данной страны;

54