Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах, страница 4

залась возможной также только через экспедиторские организации функции которых взяли на себя порты и речные пароходства на осно^ вании договоров с МПС России (или другим собственником контейнерного парка) об условиях использования, оплаты и возврата контейнеров.

Особым случаем является перевозка грузов мелкими отправками во внутреннем (железнодорожном и смешанном) и международном прямом железнодорожном и смешанном сообщениях с Использованием контейнеров. Перевозка организуется прямыми сборными контейнерами через экспедиторскую организацию (во внутреннем железнодорожном сообщении эти функции может взять на себя железная дорога). Экспедитор на собственном комплектовочном складе организует прием к перевозке грузов мелкими отправками, которые по международной терминологии в таких случаях классифицируются как «неполные контейнерные отправки». Такие отправки загружаются силами и средствами экспедитора в контейнер. На него оформляется накладная как на контейнерную отправку назначением на одну станцию. Получателем является агент экспедитора на станции назначения. Накладные на неполные контейнерные отправки помещаются внутрь контейнера. На станции назначения контейнер расформировывается и груз выдается грузополучателям уже как мелкие отправки. Данная экспедиторская услуга особенно эффективна для организации отправления грузов в международном и смешанном сообщениях, поскольку мелкие отправки в вагонах за рубеж вообще не перевозятся из-за невозможности накопления достаточной партии груза и сложности расчетов за них. Каждая принимаемая к перевозке в международном сообщении неполная контейнерная отправка должна пройти таможенную очистку на складе временного хранения Только после этого экспедитор, который выступает в роли отправителя, может сформировать контейнерную отправку с наложением на контейнер отправительских пломб (запорно-пломбировочных устройств) и организовать наложение на контейнер таможенных печатей и пломб. Получателем такого контейнера должен быть агент экспедитора-отправителя.

В последнее время в качестве одной из перспективных технологий в экспортно-импортных и транзитных перевозках грузов в контейнерах является перевозка контейнеров ускоренными контейнерными поездами. Технология рассчитана на активное участие экспедиторских предприятий в организации таких перевозок и прежде всего в формировании сквозных конкурентных ставок и в привлечении грузов в контейнерах для формирования полнокомплектной загрузки поезда гружеными контейнерами. Формирование сквозных ставок достигается в результате специальных тарифных совещаний всех перевозчиков контейнеров (по железной дороге и по воде), экспедиторов, портовиков и других заинтересованных сторон. Наличие сквоз-