в случаях, когда не выполнено условие временного ввоза, уплачиваются ввозные пошлины и сборы.
Понятно, что указанные операции владелец контейнера не может выполнить в требуемом объеме, в связи с чем эти функции возлагаются на экспедитора, организующего перевозку груза в контейнере за пределы железной дороги — собственницы контейнера. В этом случае экспедитор кроме договора транспортной экспедиции с грузоотправителями должен заключить договор с собственником контейнерного парка об ответственности экспедитора за возврат контейнеров, и на этом основании с момента пересечения границы контейнер находится под ответственностью экспедитора. За каждые сутки пользования контейнером экспедитор вносит установленную договором плату, а за невозврат контейнера — компенсационную плату за утерю в размере оговоренной стоимости контейнера.
При импортных перевозках грузов в контейнерах экспедитор может организовать таможенное оформление груза либо непосредственно на станции назначения (на складах временного хранения, на которых учитываются грузы), либо по желанию грузоотправителя (грузополучателя) на складе временного хранения за пределами станции, с владельцем которого он заключил договор и место расположения которого указано в товаро-транспортной накладной. В этом случае экспедиторские услуги по завозу-вывозу грузов в контейнерах выполняются по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ), утвержденного ГТК РФ и МПС России, на основании лицензии таможенного перевозчика.
Без фактического помещения в склад временного хранения таможенное оформление груза в контейнере производится по действующим нормативным актам ГТК России.
Конструктивные особенности контейнеров позволили при транзитных перевозках грузов в портах (в частности, в порту Восточный) и на пограничных станциях ввести упрощенный порядок декларирования грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали. В качестве таможенной декларации допускается использование дополнительного экземпляра дорожной ведомости. Не требуется обязательного предоставления счета-фактуры, указания в транспортных и товаросопроводительных документах стоимости товара при обязательном наличии подробного описания товаров, позволяющего идентифицировать их для таможенных целей. Действия упрощенного порядка таможенного оформления и контроля транзитных товаров, перевозимых в контейнерах по Транссибирской магистрали, следующих в третьи страны, распространены на все направления.
Внедрение в практику перевозок грузов в контейнерах поставило вопрос об их возврате в груженом или порожнем состоянии. В связи с этим основной отличительной особенностью деятельности экспедитора при перевозках грузов в международном сообщении (железнодо-
55
рожном и смешанном) является двойная ответственность: перед грузоотправителем по договору транспортной экспедиции и перед собственником контейнерного парка за использование и возврат контейнеров. С этой целью экспедитор согласовывает с МПС России пункты пересечения границ контейнерами, а на станциях учета передачи контейнеров объявляет своих агентов, которые ежедневно подписывают передаточные ведомости стороны, принимающей контейнеры в пользование. Прием и передача каждого контейнера учитываются строго по его буквенному префиксу и номеру. Проверка номера контейнера производится со станции в «Автоматизированной базе данных парка контейнеров» (АБД ПК). По истечении месяца составляется накопительная (расчетная) ведомость, по которой начисляется плата за пользование контейнерами.
В связи с тем что существовавшая до 1999 года система прямых железнодорожно-речных перевозок оказалась разрушенной, а речные порты и пароходства оказались акционерными предприятиями, прямая перевозка грузов в контейнерах в регионы Крайнего Севера ока-<д
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.