Содержание тарифных руководств и система их построения. Общие правила применения тарифов во внутриреспубликанском сообщении

Страницы работы

Содержание работы

1 СОДЕРЖАНИЕ ТАРИФНЫХ РУКОВОДСТВ

   И СИСТЕМА ИХ ПОСТРОЕНИЯ

1.1 Содержание тарифных руководств № 1 и 4

Для исчисления провозных плат за перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении  и за транспортные работы и услуги, выполняемые организациями Белорусской железной дороги, на станциях Белорусской железной дороги применяются следующие тарифные руководства: Тарифное руководство № 1 Белорусской железной дороги (Прейскурант № 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении) и Тарифное руководство № 4.

Тарифное руководство № 1, в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2008 года № 193, структурно состоит и3 4 разделов, которые объединяют 24 главы, а именно:

Раздел I. Общие положения;

Раздел II. Порядок расчета и правила применения провозной платы;

Раздел III. Плата за работы и услуги, порядок ее определения и применения;

Раздел IV. Расчетные таблицы платы за перевозку грузов, классификатор тар.

Тарифное руководство № 4 состоит из трех книг (1, 2 и 3) и предназначено для определения тарифных расстояний перевозки грузов в границах железнодорожных администраций, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

1 Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог;

2 Алфавитный список железнодорожных станций (часть 1) и Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ (часть 2);

3 Тарифные расстояния между транзитными пунктами.

В первой книге Тарифного руководства № 4 содержатся поучастковые тарифные расстояния от всех станций участка данной дороги до ближайших к ним узлов (транзитных пунктов). Эти таблицы носят название таблиц расстояний по отправлению и прибытию. В этих таблицах станции, другие раздельные и пассажирские остановочные пункты расположены последовательно в географическом направлении. Против каждого пункта указан его номер (код) по данным единой системы кодирования раздельных и пассажирских остановочных пунктов и сокращенные обозначения. Тарифные расстояния рассчитаны от и до осей основных зданий пунктов.

Вторая книга Тарифного руководства № 4 состоит из двух отдельно изданных частей. Часть 1 включает в себя четыре раздела: “Алфавитный список железнодорожных станций” с указанием выполняемых на них коммерческих (грузовых и пассажирских) операций и расстояний до ближайших к ним маршрутно-транзитных пунктов; “Строящиеся железнодорожные линии, открытые для временной эксплуатации и включенные в прямое сообщение”; “Алфавитный список речных и морских портов и пунктов, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно”. При этом для каждого порта и пристани, помещенных в этом разделе, указаны их специализация (по прибытию, отправлению), объем коммерческих операций и предельная масса грузовых мест. Четвертый раздел носит справочный характер и в нем приведен “Алфавитный список городов, названия которых не совпадают с названиями расположенных на их территории железнодорожных станций”, а также городов, на территории которых хотя и нет железнодорожной станции, но они тяготеют к определенным железнодорожным станциям.

Во второй части Книги 2 содержится “Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ”.

В книге 3 даны тарифные расстояния по кратчайшим направлениям между узловыми и транзитными пунктами железнодорожных администраций. Транзитные пункты в таблицах тарифных расстояний расположены в алфавитном порядке.

1.2 Общие правила применения тарифов  во внутриреспубликанском 

     сообщении

В понятие тарифов  (провозных платежей) железнодорожного транспорта общего пользования включается непосредственно провозная плата за перевозку груза и плата за работы и услуги, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи получателю. При этом опубликованные в тарифном руководстве тарифы на перевозки грузов применяются на всех линиях широкой колеи, входящих в общую сеть Белорусской железной дороги, включенных в постоянную эксплуатацию. Они применяются также при перевозке грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении за протяжение железнодорожного пути.

Грузы при перевозке железнодорожным транспортом общего пользования могут длительное время находиться в пути следования, и за это время возможны изменения в уровне и условиях применения тарифов и сборов. В связи с этим установлено правило, что независимо от происшедших в пути следования груза изменений в уровнях и условиях применения провозной платы:

·   во внутриреспубликанском сообщении применяются те ставки провозной платы, которые действовали в день наложения на накладной и дорожной ведомости в графе “Время приема груза к перевозке” календарного штемпеля станции отправления;

·   в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении: а) если груз отправлен первоначально с железнодорожной станции – ставки провозной платы, которые действовали на железнодорожном транспорте в день наложения календарного штемпеля станции отправления на накладной и дорожной ведомости;

б) если груз отправлен первоначально из портов (пристаней) – ставки провозной платы, которые действовали на железнодорожном транспорте в день наложения на накладной и дорожной ведомости календарного штемпеля станции перевалки груза с водного транспорта на железнодорожный транспорт;

Похожие материалы

Информация о работе