Содержание тарифных руководств и система их построения. Общие правила применения тарифов во внутриреспубликанском сообщении, страница 5

Могут встречаться случаи, когда в соответствии с условиями перевозок предъявляются к перевозке одновременно несколько грузов разных наименований, но отнесенных к одному тарифу. Они считаются для целей применения тарифа грузом одного наименования, и их общую массу округляют.

При исчислении платы за работы и услуги фактическую массу всех грузов, указанных в накладной, суммируют и округляют до полных тонн, считая неполную тонну за полную.

В заключение следует привести ряд действующих правил применения тарифов, имеющих общий характер. В настоящее время большое развитие получили перевозки грузов в транспортных пакетах и на поддонах, которые в процессе перевозки обеспечивают высокую комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ, максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов и контейнеров, сохранность перевозимых грузов. В целях создания условий для развития таких перевозок предусмотрено правило, что приспособления для перевозок грузов в два яруса и более (доски, настилы, подвески и др.) в общую массу груза не входят и отдельно не оплачиваются. Вместе с тем, упаковка (тара) груза, которую нельзя практически отделить от груза, входит в общую массу груза.

2.6. Исключительные и служебные тарифы, правила их применения

Исключительными называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных коэффициентов и которые относятся, как правило, к перевозке конкретных грузов или к отдельным корреспонденциям. Исключительные тарифы применяются с соблюдением правил, которые указаны в самих исключительных тарифах. Они применяются лишь в сообщении между станциями, указанными в самих тарифах и во внутриреспубликанских перевозках. Если тариф установлен до определенного района, ограниченного соответствующим участком железной дороги, то под действие этого тарифа подпадают также и станции, расположенные на примыкающих к участку тупиковых линиях и ветвях. Исключительные тарифы применяются к перевозкам грузов повагонными и контейнерными отправками.

В действующей системе тарифов установлен служебный тариф на перевозку ряда грузов (круглого леса, пиломатериалов, переводных и мостовых брусьев, шпал всяких, кольев для снеговых щитов, балласта и других строительных материалов, рельсов, частей верхнего строения пути) во внутриреспубликанском сообщении при условии, что указанные грузы необходимы для нужд эксплуатационного содержания железной дороги.

Отправитель в этом случае должен обязательно сделать в накладной под наименованием груза отметку о предназначении грузов для нужд эксплуатационного содержания железной дороги или снабжения работников линейных предприятий железной дороги промышленными и продовольственными товарами, например, “Для нужд текущего ремонта пути”. Если такой отметки нет, хотя груз и адресован в адрес дистанции пути или связи, то это означает, что груз предназначен для реконструкции, среднего капитального ремонта или для других целей и поэтому за его перевозку должен быть взыскан тариф на общих основаниях.

За перевозку повагонных грузов по служебному тарифу расчет платы производится в размере 9 рублей за осе-километра независимо от того, с какими поездами эти вагоны следуют. Этот же тариф применяется при перевозке в порожнем состоянии специальных вагонов, выделенных для нужд эксплуатационного содержания и снабжения работников линейных предприятий промышленными и продовольственными товарами.

При перевозке отделами рабочего снабжения (ОРС) железной дороги хлеба печеного и других продовольственных и промышленных товаров мелкими отправками в багажных вагонах пассажирских поездов, а также порожней тары из-под хлеба провозная плата не взимается.

Перевозки на свалку снега, мусора и шлака при очистке станционных путей и территории других линейных предприятий железной дороги производятся бесплатно, т.е. без взимания провозной платы.