Содержание тарифных руководств и система их построения. Общие правила применения тарифов во внутриреспубликанском сообщении, страница 4

В действующих тарифных правилах предусмотрен ряд обязательных требований и условий по правильному наименованию грузов, предъявляемых к перевозке, которых нет в Алфавите.

Первое условие состоит в том, что новый груз, наименования которого нет в Алфавите, может быть поименован под тем названием, под которым он указан в действующих государственных стандартах, прейскуранте цен, государственном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной продукции, технических условиях изготовления продукции. Если на данный груз нет государственных стандартов, прейскурантов цен или технических условий, то в накладной можно указать такое наименование груза, под которым он обращается в производстве и товарообороте.

Второе условие состоит в том, что в обоих вышеуказанных случаях отправителю необходимо указать в накладной отличительные признаки груза, достаточные для отнесения его к той или иной тарифной группе и позиции.

Грузы, не поименованные в Алфавите к номенклатуре, таксируются:

а) если они могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции – по тарифу, установленному для этой позиции;

б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы, – по высшему из тарифов, имеющихся в этой группе.

Наименование опасных грузов в перевозочных документах должно соответствовать Правилам перевозок опасных грузов.

В случае неполноты или неясности наименования груза станция отправления должна предложить грузоотправителю уточнить его наименование. До уточнения наименования прием груза к перевозке может быть задержан.

При обнаружении неточного наименования груза на станции назначения уточнение производится до выдачи груза по инициативе станции или по требованию грузополучателя путем внесения в перевозочные документы под прежним неточным наименованием уточненного наименования. Внесенное в перевозочные документы уточненное наименование заверяется станционным календарным штемпелем и подписями работников станции и грузополучателя.

1.5. Расчетная масса груза

Для определения провозной платы установлены соответствующие единицы, за которые она взимается. Такими единицами являются тонна, вагон, контейнер, отправка, ось.

Расчетной массой отправки в универсальном подвижном составе (крытые вагоны, полувагоны и платформы), атакже в некоторых специализированных вагонах(цементовозы, зерновозы, минераловозы и др.) является действительная масса отправки, округленная до полных тонн, но не менее массы весовой категории (таблица 1.3). Весовая категория определяется в зависимости от расчетной массы груза. При округлении массы груза действует следующий порядок:

·   масса груза включительно по 499 кг отбрасывается;

·   500 кг и более округляются до целой тонны.

Т а б л и ц а 1.3 – Весовая категория повагонных отправок

Расчетная масса отправки

Весовая категория, т

до 10 т включительно

10

от 10 до 15 т включительно

15

от 15 до 20 т включительно

20

от 20 до 25 т включительно

25

от 25 до 30 т включительно

30

от 30 до 35 т включительно

35

от 35 до 40 т включительно

40

от 40 до 45 т включительно

45

от 45 до 50 т включительно

50

от 50 до 55 т включительно

55

от 55 до 60 т включительно

60

Расчетной массой отправки в специализированном подвижном составе (вагоны-термосы, цистерны, рефрижераторный подвижной состав, вагоны-автомобилевозы и пассажирские вагоны) является масса, округленная до полных тонн. При округлении массы груза действует тот же порядок, что и для универсального подвижного состава.