Gгр- масса груза в вагоне, т/ваг;
x- температурный коэффициент,1/°С, равен 0,125.
Q4=9.906 31 e0.125 3 10 3.6 10-3=16.09 МДж/ваг
Qн= 181+18.8+16.09=215,89 МДж/ваг.
К периодическим теплопритокам относятся:
Qп=Q5 + Q6 + Q7 + Q8, МДж/ваг;
где Q5- теплоприток от солнечной радиации;
Q6- теплоприток за счет нагревания воздуха при вентилировании вагона;
Q7- тепло от нагрева двигателей вентиляторов-циркуляторов;
Q8- теплоприток при оттаивании снеговой шубы на испарителе (охладителе).
Теплоприток от солнечной радиации рассчитывается по формуле:
Q5= [Fp×tэр+(Fбс×tэпв+Fк×tэпг )m]×hp×tc×3,6×10-3, МДж/ваг;
где tэр- эквивалентная постоянная рассеянной солнечной радиации, 1,50С;
tэпв tэпг- эквивалентные дополнительные на температуры нагрева поверхности вагона за счет рассеянной и прямой радиации , соответственно на вертикальную и горизонтальную поверхность (tэпв=5,50С, tэпг=11,50С);
Fбс Fк- теплопередающая поверхность, соответственно боковых стен и крыши (110м2; 67м2);
tc- продолжительность воздействия солнца в расчетном интервале , приве- дена в таблице 5.1
m- вероятность солнечных дней в году, принимаем равной 0,46.
Параметры |
А |
А-Б |
Б |
Б-В |
В |
В-Г |
Г |
Г-Д |
Д |
Твх, ч |
17 |
3 |
18,8 |
2,8 |
9,8 |
16,8 |
1,6 |
7,6 |
18,4 |
Твых, ч |
3 |
18,8 |
2,8 |
9,8 |
16,8 |
1,6 |
7,6 |
18,4 |
6,4 |
tc, ч |
4 |
12,8 |
2,2 |
3,8 |
7 |
4,2 |
1,6 |
10,8 |
3 |
Q5=[233×1,5+(110×5,5+67×11,5)×0,46]1,28×4×3,6×10-3= 18,1 МДж/ваг;
Теплоприток за счет нагревания воздуха при вентилировании вагона рассчитывается по формуле:
Q6= nr×V0(iн-iв) ×tв×10-3, МДж/ваг, где n- кратность вентилирования объемов за час;
r- плотность наружного воздуха;
V0- объем вагона не занятый грузом;
Iн iв- соответственно, энтальпия наружного воздуха и воздуха внутри грузового помещения;
tв- продолжительность вентилирования вагона.
Так как охлажденные арбузы не вентилируются, то принимаем теплоприток Q6 равным нулю.
Тепло от нагрева двигателей вентиляторов-циркуляторов рассчитывается по формуле:
Q7= N×n×h×tу×3,6, МДж/ваг, где: N- мощность электродвигателя,N=1,2 кВт;
n- число циркуляторов, 2;
h- тепловые потери электродвигаделей, составляет 7 %.
tу - продолжительность работы электродвигателей циркуляторов (2 часа/сут).
Q7=1,2×2×0,07×7,12×3,6=4,31 МДж/ваг;
Теплоприток при оттаивании снеговой шубы на испарителе (охладителе) рассчитывается по формуле:
Q8= gсн×tгр р /nот;
где: gсн- удельное теплопоступление при оттаивании снежной шубы из-за остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель,
МДж/ваг;
tгр р- общее время следования, сут;
nот- интервал, через который снимается снеговая шуба, сут; зависит от температуры наружного воздуха.
При определении величины nот определяется средневзвешенная температура наружного воздуха на всем пути следования:
tср =(Stiti)/tгр р
tср =1726/85.5=20.2°C.
Для температуры tср интервал, через который снимается снеговая шуба, равен 5.5 суток.
Поскольку общее время следования равно 3.56 суток, то необходимость снятия шубы отпадает.
Разовые теплопритоки рассчитываются по формуле:
Qp=Q9 + Q10, мДж/ваг,
Q9 - теплоприток в грузовое помещение вагона через двери при погрузке;
Q10 – теплоприток за счет предварительного охлаждения кузова перед погрузкой.
Теплоприток в грузовое помещение вагона через двери при погрузке рассчитывается по формуле:
Q9= Fдв×kдв×(tн -tв) ×tпв×3,6×10-3, МДж/ваг;
где Fдв- площадь дверного проема, 4,4 м2;
kдв- коэффициент теплопередачи дверного проема: ×kдв=0,11×(tпп-tв)+3,6;
tпп- температура воздуха в пункте погрузки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.