Организация перевозки арбузов в летний период на расстояние 1400 километров, страница 7

Gгр- масса груза в вагоне, т/ваг;

x- температурный коэффициент,1/°С, равен 0,125.

Q4=9.906 31 e0.125 3  10 3.6 10-3=16.09 МДж/ваг

Qн= 181+18.8+16.09=215,89 МДж/ваг.

К периодическим теплопритокам относятся:

Qп=Q5 + Q6 + Q7 + Q8, МДж/ваг;

где Q5- теплоприток от солнечной радиации;

Q6- теплоприток за счет нагревания воздуха при вентилировании вагона;

Q7- тепло от нагрева двигателей вентиляторов-циркуляторов;

Q8- теплоприток при оттаивании снеговой шубы на испарителе (охладителе).

Теплоприток от солнечной радиации рассчитывается по формуле:

Q5= [Fp×tэр+(Fбс×tэпв+Fк×tэпг )m]×hp×tc×3,6×10-3, МДж/ваг;

где tэр- эквивалентная постоянная рассеянной солнечной радиации, 1,50С;

tэпв tэпг- эквивалентные дополнительные на температуры нагрева поверхности вагона за счет рассеянной и прямой радиации , соответственно на вертикальную и горизонтальную поверхность (tэпв=5,50С, tэпг=11,50С);

Fбс Fк- теплопередающая поверхность, соответственно боковых стен и крыши (110м2; 67м2);

tc- продолжительность воздействия солнца в расчетном интервале , приве-   дена в таблице 5.1

m- вероятность солнечных дней в году, принимаем равной 0,46.

Таблица 4.1-Продолжительность воздействия солнца в расчетном интервале

Параметры

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Г

Г

Г-Д

Д

Твх, ч

17

3

18,8

2,8

9,8

16,8

1,6

7,6

18,4

Твых, ч

3

18,8

2,8

9,8

16,8

1,6

7,6

18,4

6,4

tc, ч

4

12,8

2,2

3,8

7

4,2

1,6

10,8

3

 

Q5=[233×1,5+(110×5,5+67×11,5)×0,46]1,28×4×3,6×10-3= 18,1 МДж/ваг;

Теплоприток за счет нагревания воздуха при вентилировании вагона рассчитывается по формуле:

Q6= nr×V0(iн-iв) ×tв×10-3, МДж/ваг, где n- кратность вентилирования объемов за час;

r- плотность наружного воздуха;

V0- объем вагона не занятый грузом;

Iн iв- соответственно, энтальпия  наружного воздуха и воздуха внутри      грузового помещения;

tв- продолжительность вентилирования вагона.

Так как охлажденные арбузы не вентилируются, то принимаем теплоприток Q6 равным нулю.

Тепло от нагрева двигателей вентиляторов-циркуляторов рассчитывается по формуле:

Q7= N×n×h×tу×3,6, МДж/ваг, где: N- мощность электродвигателя,N=1,2 кВт;

n- число циркуляторов, 2;

h- тепловые потери  электродвигаделей, составляет 7 %.

tу - продолжительность работы электродвигателей циркуляторов (2 часа/сут).

Q7=1,2×2×0,07×7,12×3,6=4,31 МДж/ваг;

Теплоприток при оттаивании снеговой шубы на испарителе (охладителе)  рассчитывается по формуле:

Q8= gсн×tгр р /nот;

где: gсн- удельное теплопоступление при оттаивании снежной шубы из-за   остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель,  

МДж/ваг;

tгр р- общее время следования, сут;

nот- интервал, через который снимается снеговая шуба, сут; зависит     от температуры наружного воздуха.

При определении величины nот определяется средневзвешенная температура наружного воздуха на всем пути следования:

tср =(Stiti)/tгр р

tср =1726/85.5=20.2°C.

Для температуры tср  интервал, через который снимается снеговая шуба, равен 5.5 суток.

Поскольку общее время следования равно 3.56 суток, то необходимость снятия шубы отпадает.

Разовые теплопритоки рассчитываются по формуле:

Qp=Q9  +  Q10, мДж/ваг,

Q9 - теплоприток в грузовое помещение вагона через двери при погрузке;

Q10 – теплоприток за счет предварительного охлаждения кузова перед погрузкой.

Теплоприток в грузовое помещение вагона через двери при погрузке рассчитывается по формуле:

Q9= Fдв×kдв×(tн -tв) ×tпв×3,6×10-3, МДж/ваг;

где Fдв- площадь дверного проема, 4,4 м2;

kдв- коэффициент теплопередачи дверного проема: ×kдв=0,11×(tпп-tв)+3,6;

tпп- температура воздуха в пункте погрузки;