Организация перевозки арбузов в летний период на расстояние 1400 километров, страница 2

Срок транспортабельности груза Ттранс определяется грузоотправителем по фактическому состоянию груза перед погрузкой и записывается в удостоверение о качестве. Фактический срок доставки не превышает предельный и продукт принимается к перевозке на общих основаниях.

1.4 Организация приема и выдачи груза

Арбузы загружаем в секции на месте общего пользования. После погрузки арбузов в секции необходимо проверить правильность расстановки в них поддонов, а также правильность оформления и наличие всех необходимых документов, описанных в п.п.1.2. На рефрижераторные секции, в которые загружены арбузы, обязательно должны  быть навешены пломбы. Необходимо убедиться  в отсутствии поврежденных пломб. После всех вышеперечисленных действий груз готов к отправке.

По прибытии секций с арбузами на станцию выгрузки их проверяют в техническом и коммерческом отношении. При коммерческом осмотре приемщики поездов проверяют состояние кузова, полов и дверей, а также целостность пломб и, в случае необходимости составляют соответствующий акт.

Уведомление грузополучателя о прибытии арбузов передают на основании документов в день прибытия груза, но не позднее 12 часов следующих суток. В уведомлении сообщают род, количество вагонов и наименование груза. О времени подачи  вагонов под выгрузку получатель уведомляется не позднее чем за 2 часа до подачи. Время и температура воздуха в вагонах записываются в журнале. После выгрузки вагонов получатель должен очистить вагоны.

1.5 Определение нормы естественной убыли при перевозке арбузов 

При выдаче получателю арбузов с проверкой массы необходимо учитывать, что в процессе транспортировки и хранения арбузов происходит естественное уменьшение массы груза из-за его усушки и других объективных причин. Разница в весе на должна превышать установленных норм: естественной убыли;

расхождения показаний весов ( 0.1 % ); точности взвешивания.

Общая потеря массы груза для используемого типа изотермического подвижного состава (ИПС) определяется по формуле:

Q=Hу  Qипс, где: Ну- норма естественной убыли скоропортящегося груза;

Qипс-техническая норма загрузки изотермического подвижного состава.

Для арбузов Ну=3,2%      Qипс=86,6 т.

Q=0,032  86,6=2,8 т.

Потеря груза за весь период перевозки составит:

Qобщ=0,032  15000=480 т.

2 Выбор типа изотермического подвижного состава

2.1 Ограничение на использование изотермического подвижного  состава.

      Выбор подвижного состава для перевозки арбузов производится с учетом

следующих ограничений:

1. По температурному режиму.

Т.к. при перевозке арбузов оптимальный температурный режим +3°С может обеспечить любой вид изотермического подвижного состава, то ограничений по температурному режиму нет.

2. На использование изотермического вагона.

Поскольку груз везется затаренным, то строгих ограничений на выбор изотермического подвижного состава нет.

3. По мощности среднесуточного грузопотока.

Для определения этого ограничения устанавливается среднесуточное поступление груза :

Qср=Q/T, где:  Q- планируемый объем поставок;

T- период перевозки, сут.

Qср=15000/150=100т/cут.

Расчетный грузопоток составит:

Qр=kн Qср, где: kн-коэффициент резерва, учитывающий отклонение величин Q и T от прогнозного значения  (kн=1,5...3).

Qр=1,5 100=150 т/cут.

Погрузку разрешается концентрировать по определенным дням недели, при этом интервал накопления не должен превышать заданного срока хранения на складах отправителя.  

Техническая норма загрузки изотермического подвижного состава при полном использовании погрузочного объема рассчитывается по формуле:

Q1ипс=Vп g, где: g- погрузочная масса ( g=0,2 т/м3);

Vп- погрузочный объем секции.

Расчеты сведены в таблицу 3.1.

4. По вместимости грузовых фронтов            

Грузовой фронт позволяет не расцеплять секции по 5 вагонов и менее. Рационально использовать для перевозки груза 5-вагонные секции.

Для перевозки 15000 т арбузов принимаем  5-вагонную секцию БМЗ.

Грузоподъемность секции 184 т., грузоподъемность одного грузового вагона