в случае нарушения режима перевозки.
На сохранность груза при транспортировке влияет термическая подготовка и качество перевозимого груза, санитарное состояние РПС . Особое влияние оказывает температура и влажность окружающей среды , поэтому при теплотехнических расчетах решающее значение имеет правильное определение расчетной температуры наружного воздуха .Эта температура определяется как среднеарифметическая из температур на станции погрузки и выгрузки . Однако такой подход не учитывает внутрисуточные колебания и изменения температуры при переходе из одной климатической зоны в другую .Предлагается использовать графоаналитический метод расчета , который позволяет комплексно учитывать все теплопоступления и динамику теплового баланса во времени и пространстве .
Суть этого метода заключается в графическом сопоставлении теплопритоков
хладопроизводительности холодильной установки для каждого момента суток . Для этого груженый рейс разбивается на расчетные интервалы , для каждого из которых рассчитывается необходимые параметры .
4.2 Определение основных расчетных параметров.
Для каждого интервала определяется графиковое время Твх , выхода Твых и продолжительность нахождения ИПС в интервале ti:
tiс = tтех, где tтех- технологическая норма простоя ИПС на станции
Для участков:
tiу=, где lуч- протяженность участка, км;
Vуч- средняя участковая скорость, км/ч.
Графиковое время входа и выхода:
Твыхi=Твхi+ti; Твыхi+1=Твыхi;
Определим Твых,Твх, ti для станции погрузки: ti =10ч (по заданию); Твх=17ч (по заданию); Твых= 17+10-24=3 часа.
По опорным станциям определяются максимальные и минимальные температуры:
tдн=t13+b×sдн, tнч=t¢-b×sнч, где t13, t¢- средняя температура наружного воздуха соответственно на 13 часов и на 1 час;
b - параметр, зависящий от уровня надежности расчета при уровне доверительной вероятности 0,95, b=1,645;
sдн, sнч- среднеквадратическое отклонение соответственно дневных и ночных температур.
tдн=24+1,645×3,9=30,40С;
tнч=19-1,645×1,9=15,90С
Для расчетных интервалов устанавливаются расчетные температуры на момент входа и выхода. Для опорных станций температура в любой момент времени находится по формуле:
tвх= tср+ Dt×cos((Tвх-13/12)×p);
tвых= tср+ Dt×cos((Tвых-13/12)×p);
где tср- среднесуточная температура на опорной станции
tср=(tдн+tнч)/2;
Dt- максимальное абсолютное отклонение температуры от среднего значения находится по формуле:
Dt=(tдн-tнч)/2;
tср=(30,4+15,9)/2=23,10С; Dt=(30,4-15,9)/2=7,250С
tвх=23,1+7,25×cos((17-13/12)×p)=26,730С
tвых=23,1+7,25×cos((3-13/12)×p)=16,820С
Определяются средние температуры наружного воздуха за все время нахождения в расчетном интервале:
tic=tср+;
где a=p; j=p
где a=p((17+10-13)/12)=3,665; j=p(17-13)/12=1,047 рад.
tic=23,1+(12 7,25(sin3,665-sin1,047))/10p=19,320С
Для определения расчетной температуры за время нахождения на участке вводятся дополнительные ограничения;
температура на участке зависит только от температур наружного воздуха на опорных станциях, ограничивающих этот участок;
влияние температур на опорных станциях в любой точке участка обратно пропорционально расстоянию до этих станций;
скорость движения по участку остается равномерной и равной Vуч=26 км/ч.
Расчетная температура на участке находится по формуле:
tiy=+,
Z=(Dt..-Dt,,)×, где tср,,t,,ср- среднесуточные температуры соответственно по начальной и конечной станциях участка;
Dt..-Dt,,- максимальное отклонение температур, соответственно на начальной и конечной станциях участка.
Аналогично определяются параметры для остальных опорных станций и участков, результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1- Основные расчетные температуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.