Краткие ответы на контрольные вопросы № 50-78 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Назначение и классификация участковых станций. Переустройство участковой станции полупродольного типа)

Страницы работы

Содержание работы

50. Назначение и классификация участковых станций

На участковых станциях выполняются операции: - посадка и высадка пассажиров; - прием, хранение и выдача багажа, грузобагажа, почты и грузов; - прием, отправление и техническое обслуживание вагонов пассажирских поездов за период стоянки поездов и отстоя вагонов беспересадочного сообщения; - смена локомотивов и (или) локомотивных бригад; - прием, отправление и техническое обслуживание грузовых поездов; - технический и коммерческий осмотр вагонов; - экипировка, отстой и ремонт локомотивов; - расформирование и формирование поездов; - прицепка-отцепка групп вагонов от транзитных поездов; - обслуживание грузовых пунктов грузового района и примыкающих подъездных путей

Классификация участковых станций

от числа главных путей

по взаимному расположению парков

от вида тяги на участке

от числа примыкающих подходов

с последова- тельным размещением устройств

на электрифи- цированном участке

неузловые (линейные)

однопутных линий

поперечного типа

с тепловоз- ной тягой

продольного типа

многопутных линий

полупродоль- ного типа

двухпутных линий

узловые

51. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения

- пассажирские устройства обеспечивают обслуживание пассажирских поездов и пассажиров, прием и выдачу багажа, экипировку и стоянку составов конечных поездов и отдельных пассажирских вагонов

Ширина пассажирских платформ, не менее м

Длина пассажирских платформ

Основной

Промежуточной

при переходах

500-600 м

Нормальные условия

Трудные условия

без перехода

тоннель

мост

6

5

7

6–7

4

51. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения

- грузовые устройства обеспечивают обслуживание грузовых поездов различных категорий, грузовые операции на местах общего (грузовых районах) и необщего (подъездные пути) пользования

Количество грузовых поездов соответствующего направления, поезд/сут

Число приемо-отправочных путей без главных и ходовых

1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10

До 12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 85-96 97-108 109-120

Табличное число приемо-отправочных путей увеличивается на 1, если - на однопутном участке с данного направления прибывает более 5 пар пассажирских поездов, - на двухпутном участке с данного направления прибывает более 20 пар пассажирских поездов, - с данного направления примыкает 2 и более подходов

52. Требования к проектированию горловин участковых станций

- компактность (минимальная протяженность и минимальная длина станционной площадки); - максимальная пропускная способность (за счет секционирования парковых путей и укладки параллельных ходов); - проектирование на прямых участках путей; - одновременность приема поездов всех категорий со всех направлений; - полная изоляция маневровой работы от организованного движения поездов; - полнодоступность парковых путей (принцип «с любого пути - на любой путь»); - выходы с приемо-отправочных и сортировочных путей на главные и вытяжные пути (со стороны горочной горловины допускается выход с части сортировочных путей на перегон); - при обгоне парков поездными локомотивами с выходом в локомотивное хозяйство проектируется специализированный ходовой путь с локомотивным тупиком; - проектирование связи всех парков с двумя вытяжными путями

Правильно!

Неправильно!

х х

х х

53. Схема неузловой участковой станции поперечного типа

А

Б

Н

Условные обозначения: ПВП-пути стоянки пожарного и восстановительного поездов; ПТО-пункт технического осмотра; 1-горка малой мощности; 2-багажное отделение и другие хозяйства; 3-пути стоянки пассажирских составов

Особенности схемы: 1. Вариантное расположение устройств грузового района (грузового двора); 2. Наличие специализированной пары ходовых путей для одновременной подачи-уборки поездных локомотивов из ЛХ в ПО; 3. Вариант примыкания подъездного пути ПТО в пассажирском районе; 4. Связь пассажирских платформ в разных уровнях

54. Схемы неузловых участковых станций продольного типа

- на однопутной линии

- на двухпутной линии

55. Схемы неузловых участковых станций полупродольного типа

- на однопутной линии

- на двухпутной линии

56. Схема участковой станции с последовательным расположением устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения

Пассажирский район

Грузовой район

Схема целесообразна: - при значительных объемах пассажирского движения; - при значительном потоке грузовых поездов, следующих через станцию без смены локомотивов

57. Примыкание подъездных путей к участковой станции

58. Развязки главных путей узловых участковых станций

а - слияние главных путей б - разделение главных путей

59. Схема узловой участковой станции поперечного типа

Около 80 % всех станций сети построено по различным схемам поперечного типа

60. Схема узловой участковой станции полупродольного типа

61. Расчет числа путей в парках участковой станции

Количество приемо-отправочных путей на станции

tзан+tдоп

+mдоп

mпо=

Iпр

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0