Краткие ответы на контрольные вопросы № 50-78 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Назначение и классификация участковых станций. Переустройство участковой станции полупродольного типа), страница 3

lл=lлок+3

lлок - длина локомотива по осям автосцепки, м

На каждый путь устанавливается 5-6 локомотивов. Поэтому количество путей отстоя локомотивов в ожидании работы

ΣLот

nот=

о

6

Длина путей отстоя поездных локомотивов, находящихся в резерве

ΣLот=αреезМэкспlл

αрез -принятая к расчету доля локомотивов, находящихся в резерве, αрез =0,2

На каждый путь отстоя для резерва устанавливается 8-10 локомотивов. Поэтому количество путей отстоя для локомотивов в резерве

ΣLот

nот=

р

; nот= nот+nот р

о

10

69. Расчет экипировочной базы локомотивного хозяйства

Число экипировочных позиций, совмещенных с ТО-2

Nэкtэк+Nто-2tто-2

k

Сэк=

1440

Nэк, Nто-2 - число локомотивов, подлежащих экипировке и техническому обслуживанию за сутки; tэк - время на экипировку одного локомотива (25 мин для электровоза, 30 мин - для тепловоза); tто-2 - продолжительность ТО-2, совмещенного по времени с экипировкой (для грузовых локомотивов 60 мин); k - коэффициент, зависящий от графика поступления локомотивов на экипировку (принимается равным 1,2-1,5)

Полезная длина экипировочных путей устанавливается из расчета одновременной установки трех локомотивов (на позиции, перед позицией в ожидании ее освобождения, за экипировочной позицией). Длина принимается равной 24 - 42 м в зависимости от длины локомотива и учета запаса длины на неточность установки (2-2,5 м)

Сухой песок хранится в складах башенного типаемкостью 800 м3 (две башни диаметром 6 м) и 3400 м3 (две башни диаметром 12 м)

Склады дизельного топлива - типовые, обслуживающие 20, 40, 60, 80 и 120 локомотивов с соответствующей емкостью хранилищ 3х1000, 3х2000, 4х2000, 4х3000 и 6х3000 м3.

Смазочные материалы хранятся в подземных резервуарах емкостью 25 и 50 м3. Предусматривается не менее двух резервуаров (для чистых и отработанных масел)

70. Компоновочные схемы устройств локомотивного хозяйства

71. Состав устройств вагонного хозяйства

1-складское помещение; 2-угольный склад;3-котельная; 4-служебно-технический корпус и бытовые помещения; 5-мастерские; 6-вагоноремонтный цех; 7-деревообделочный цех; 8-склад лесоматериалов; 9-служебное помещение; 10-подзарядная; 11-путь для тележек; 12-трансформаторная подстанция; 13-компрессорная; 14-склад бензина и красок; 15-парк колесных пар и тележек; 16-хранилище смазочных материалов; 17-концепропиточная

72. Кооперирование устройств на участковой станции

Кооперированное локомотивно-вагонное хозяйство

Совместно используемые устройства

73. Нормы проектирования плана путевого развития участковых станций

1. Стрелочные горловины должны обеспечивать необходимую пропускную способность станции, достигаемую: - проектированием достаточного числа параллельных ходов; - укладкой на главных путях стрелочных переводов марки не круче 1/11, на станционных 1/9; - проектированием кривых на станционных путях радиусом не менее 200 м, на главных путях по возможности все элементы путевого развития укладывать на прямых участках, а в трудных условиях - в кривых с радиусами не круче 800-1200 м; 2. Приемо-отправочные и сортировочные пути в пределах полезных длин укладывать на прямых участках пути; 3. Ходовые пути проектировать специализированными при необходимости обгона станционных путей поездными локомотивами, а для параллельных схем расположения путей - всегда проектировать один ходовой путь при размерах движения однопутной линии 18 и более пар поездов, два ходовых пути при размерах движения двухпутной линии более 38 пар поездов; 4. Должны быть обеспечены маршруты: - выхода с приемо-отправочных путей на вытяжные без занятия главных; - приема и отправления поездов по неправильному пути; - одновременного приема грузовых и пассажирских поездов со всех направлений; - связи всех путей между собой (полнодоступность путей) 5. Должна быть обеспечена безопасность выполнения всех работ с поездами и вагонами на станции: - ограждение путей станции; - безопасная связь пассажирских платформ; - широкие междупутья на станции; - достаточное освещение путей и платформ; - охрана труда работников и пассажиров