Краткие ответы на контрольные вопросы № 50-78 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Назначение и классификация участковых станций. Переустройство участковой станции полупродольного типа), страница 4

74. Расчетная схема элементов плана путепроводной развязки

пл

С1

С2

С2

lпл

Lпл=К1+

+d0+

+K2+

+Tв+

2

2

2

2

74. Расчет основных элементов плана путепроводной развязки

С1

С2

С2

lпл

Lпл=К1+

+d0+

+K2+

+Tв+

2

2

2

2

К1, K2 - длина круговых кривых, м; d0 -прямая вставка, м; С1, С2 - длина переходных кривых, м; Tв - длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой, м

К1=0,017453Rβ, К2=0,017453R(β+γ)

R - величина радиуса круговой кривой, м; γ -угол путепроводной развязки, град; β - угол отхода на путепроводную развязку, град

RвΔi

Тв=

2000

Rв - величина радиуса вертикальной сопрягающей кривой, м; Δi -алгебраическая разность сопрягающих уклонов, ‰

lпл - длина площадки для размещения путепровода, м

75. Расчет основных параметров профиля путепроводной развязки

lпл

Lпр=lп+

(для схемы 1)

2

lпут

Lпр=lп+Тв+

(для схем 2 и 3)

2

lп - длина подъемной части путепровода, м; lпл - минимальная длина площадки, м, lпут - длина путепровода, м, Tв - длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой, м

По результатам расчета длин путепроводной развязки в плане Lпл и в профиле Lпр должно выполняться условие

Lпл>Lпр

Разработана компьютерная программа расчета параметров путепроводной развязки VIADUKT

76. Пути увеличения пропускной и перерабатывающей способности участковых станций

Пропускная способность станции - наибольшее число поездов, пропускаемых за установленное время при имеющемся путевом развитии и техническом оснащении с условием полного использования имеющихся средств и принятой технологии работы по обслуживанию поездопотоков различных категорий

Перерабатывающая способность станции - наибольшее число вагонов, перерабатываемых за установленное время при наиболее эффективном использовании имеющихся средств с учетом отказов и дополнительных потерь

1440m-ΣTпост

n=

tзан

m- число параллельно работающих однородных элементов (число путей в парке, количество путей надвига и роспуска); ΣTпост - время занятия устройства в течение суток для выполнения операций, не связанных с пропуском или переработкой поездов и вагонов; tзан - средневзвешенное время занятия устройства, мин

Увеличить пропускную и перерабатывающую способность устройств участковой станции можно путем увеличения числа путей станции, числа параллельных ходов в горловинах, снижением времени занятия устройств, снижением продолжительности выполнения постоянных операций

77. Переустройство участковой станции поперечного типа

ГОЛОВНИЧ А.К. 16 мая 2006 года

ГОЛОВНИЧ А.К. 16 мая 2006 года

78. Переустройство участковой станции полупродольного типа

ГОЛОВНИЧ А.К. 16 мая 2006 года