Краткие ответы на контрольные вопросы № 50-78 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Назначение и классификация участковых станций. Переустройство участковой станции полупродольного типа), страница 2

tзан - время занятия пути поездом (пассажирским, грузовым) в соответствии с технологическим процессом, мин; tдоп - время, учитывающее неравномерность поступления поездов, задержки поездов, отказ в приеме поезда на станцию, мин; Iпр - расчетный интервал поступления поездов на станцию, мин; mдоп-дополнительное число путей (mдоп=1)

tзан=tпр+tст+tот

tпр - время занятия маршрута при приеме поезда, (tпр=5 мин); tст - время выполнения операций на приемо-отправочных путях в соответствии с технологическим процессом, мин tот - время занятия маршрута при отправлении поезда, (tот=5 мин)

- для пассажирских поездов (время на посадку-высадку пассажиров, ожидания и отстой для конечных поездов)

tст=tп-в+tож(+tотст)

- для грузовых поездов (время на операции по прибытию, отцепку-прицепку поездного и маневрового локомотива,надвиг, роспуск, окончание формирования, операции по отправлению сформированного поезда)

tст=tпр+tотц-приц+tнад+tрос+tоф+tотпр

61. Расчет числа путей в парках участковой станции

Количество сортировочных путей на станции

Число сортировочных путей в значительной степени определяется числом назначений формируемых поездов Кроме того с участковых станций отправляются сборные и участковые поезда, подачи на грузовой район и примыкающие подъездные пути Специализированный сортировочный путь назначается на данное назначение, если за сутки число отправляемых вагонов более 200 (в среднем 4 состава) Пути сортировочного парка могут иметь жесткую и нежесткую специализацию. На мелкие назначения местного характера выделяется один путь сортировочного парка.Если назначение с местными вагонами имеет мощность более 25 вагонов, то под него целесообразно выделять короткий путь сортировочного парка. В сортировочном парке необходимо дополнительно выделять путь для неисправных вагонов, путь для вагонов с опасными грузами. Расчет также можно проводить с помощью компьютерной программы.

62. Сортировочные устройства на участковых станциях

63. Схемы горловин парков

64. Состав устройств локомотивного хозяйства

Главный путь

База отстоя

Ремонтная база

База экипировки

65. Ремонтная база локомотивного депо

Условные обозначения путей: 1-в депо обдувки и промывки; 2-стоянки в ожидании ремонта; 3-подачи под окраску; 4-реостатных испытаний; 5,6-ремонтные; 7-ожидания уборки локомотивов; 8-ходовой; 9-слива масла и топлива

66. Размещение путей базы отстоя локомотивного депо

Пути отстоя локомотивов

Ходовые пути

Ходовой путь

Пути отстоя локомотивов на ремонтные позиции в приемо- отправочный парк

База отстоя локомотивов на экипировку

67. Экипировочные устройства локомотивного хозяйства

1-административное здание; 2-мастерские;3-котельная; 4-цех обмывки и очистки локомотивов; 5-производственно-бытовой корпус; 6-цех экипировки; 7-склад сухого песка; 8-склад сырого песка; 9-склад масел; 10-резервуарный парк; 11-устройство для реостатных испытаний; 12-парк отстоя резервных локомотивов; 13-сливная эстакада

68. Расчет числа путей отстоя локомотивов

Длина путей отстоя поездных локомотивов в ожидании работы

ΣLот=αотМэкспlл

αот -доля локомотивов, требующих стоянки в парке отстоя в ожидании работы, αот =0,1-0,15; Мэксп - число локомотивов эксплуатируемого парка (общее количество приписных и оборотных поездных локомотивов, выполняющих работу на всех участках, примыкающих к данной участковой станции; lл - длина пути для стоянки локомотива с учетом неточности установки, м