Краткие ответы на вопросы № 1-67 дисциплины "Железнодорожные станции и узлы" (Развитие науки о станциях и узлах. Основные этапы развития ЖСУ. Основные принципы проектирования ЖСУ)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

1. развитие науки о станциях и узлах

Наука о ЖСУ как специальн. отрасль тансп-х наук окончательно сформировалась уже при Совеетск. власти в 20-30 гг. Однако некоторые положения этой науки были изложены в работах, изданных в 19 и нач. 20 вв. Развитие науки о ЖСУ  связано с обобщением опыта строит-ва дорог , переустр-ва ст. и узлов и их экспл-ции и основывалась на творческой работе передовых русских инженеров и ученых.

Начало 1842-1851 гг – стр-во Петербурго-Московской дороги (П.П. Мельников, Журавский)

Под его руководством были кстановлены принципы размещения ст. на жд линиях; были построены первые ст. , в т.ч. пассаж.; ст. Петербург-товарный; предложил кл-цию ст. и принципы развития.

1881 – в Петерб. Институте создана кафедра жд

1868 – И.Ф. Рерберг разработал правила размещения зданий, путей и прочих принадлежностей при проектирование жд

Образцов, Никитин, Бартенев – первый капитальный труд по проектированию ЖСУ (1935-37)

Ющенко, Сеньковский – 2х-томный труд «СУ»

Существ. Вклад в развитие СУ: И.Г. Тихомиров, Правдин, Бартенев, Скалов, Долоберидзе.


2. Основные этапы развития ЖСУ и их кратк. хар-ка

1900-17 – Этап значит. работ на жд. Укладка  на гл. путях СП 1/11, на остальн. – 1/9. Стр-во окружн. дорог. Переход к поточн. схемам ст. Примен-е путепроводных развязок. По хар-ру выполняемой работы начали выдел-ся пассаж., грузов. и объединенные ст.. Начало формир-я сортир. cт. относится к к. 1870-х гг.

1917-29 – В первые годы после рев-ции 1917 г. на ждт развернулись восстанов-ные работы и одновр-но началась разработка перспектив развития и техн. оснащения сети ждг, размещ-я на ней сортир. ст. - опорных пунктов орг-ции вагонопотоков.

1929-41 – создание первоклассной жд, В 1934 г. на ст. Красный Лиман построена первая механизир. горка. В 1923 г. - объединению жд-х узлов с передачей упр-ния ими одной дороге и конц-цией работы на развитых ст. Для эт. в некотор.узлах были уложены дополн. соедин-я, переустроены отдельные парки.

1945-56 -  Во вр/ войны были разрушены многие жд узлы, 4 100 станций, 2 573 вокзала. После ее окончания выполнены небывалые по своему объему работы по восст-нию разрушенного.

1956-н.в. – развитие ЖСУ проходило на новой техн. основе: механизировались трудоемкие работы, внедрялась электр. центр-ция стрелок и сигналов, совершенствовались схемы путевого развития. Большие работы по стр-ву ст. велись при сооруж-и новых линий. К середине 1970-х гг. бол-во сортир. ст. имели механизир. горки. Некоторые из них стали оборудовать системой автоматического регулир-я ск-ти скатывания вагонов. В начале 90-х гг. упал объем перевозок на жд, снизилась безоп-ть дв-я, упал ур-нь дисциплины и сохр-ти грузов. В связи с начавшимся в конце 90-х гг. подъемом промышл. произв-ва спад объемов перевоз. работы на ждт прекратился и начался постеп. их рост. Осн. напр-ми в развитии ст. :удлинение путей с целью обеспеч-я необх-х условий для повышения веса и длины поездов, сокращ-е числа техн. ст. в связи с увелич-ем длины участков обращ-я лок-вов, рекон-ция ст. для повышения ск-тей дв-я пассаж. поездов до 160...200 км/ч.

3. Роль ЖСУ в тр-ном процессе

Жд ст. – это важнейш. элемент жд, где уложено около 50 % жд путей от всей экспл. длины сети. Жд страны выполняет большую часть груз. и пассаж. перевозок, размеры к-х непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо соверш-ть техн. устр-ва и технологию работы. Рац. развитие и соврем. техн. оснащение ЖСУ, а также четкая организация работы явл-ся важнейш. условиями, обеспечивающ. успешн. выполн-е  пассаж. и груз. перевозок, ускорение оборота вагонов, доставки грузов, снижение себест-ти перев-ки.

*нар. хоз-во

-контакты с предприятиями и населением

- соц. значение ( остан. пункты, пас. ст., разъезды)

- контакты с с/х (погр-ка, выгр-ка)

*общесетевое

-30% в движ-и, 70% на ст.

-сохран-ть ПС

-обеспечение ГДП, ПФ

*общетранспортн.

-оборон. ф-ция

-взаимод-е с др. видами тр-та

-единая контейн. тр-ная сисм-ма

-мультимодальн. пер-ки

-контреллерные пер-ки


4. Основные принципыпроектир-я ЖСУ

При проектировании новых и переустр-ве существующих разъездов, обгонных пунктов, СиУ необх-мо соблюдать ряд обязательных общих требов-й, чтобы обеспечивать:

**безопасность движения поездов, личную безопасность работников ст, пассажиров и населения (соблюдение габаритных расстояний, установка предельных столбиков и светофоров; оборудование станций устройствами контроля занятости путей и стрелок; проектирование продольного профиля станционных путей по нормам, исключающим самопроизвольный уход вагонов; ограждение поездных маршрутов от маневровых предохранительными тупиками, охранными стрелками, сбрасывающими башмаками; устройство служебных проходов и проездов через пути в разных уровнях; ограждение ст.);

**потребную пропускную и перерабатывающую спос-ть раздельных пунктов (сооружение необходимого количества путей, платформ, экипировочных позиций, ремонтных стойл, грузовых фронтов и др.; секционирование путей в горловинах);

**технологичность проектного решения (разработка схем станций с учетом максимальной поточности и параллельности выполнения массовых операций; использование при проектировании типовых схем с проработанным рациональным взаимным расположением основных устройств; объединение технологически однородных зданий, сооруж-й и устр-в различных служб);

комплексность проекта (учет перспектив развития населенных пунктов, их транспортной инфраструктуры и занятости населения; учет интересов промышленных предприятий и других видов транспорта: разработка в проектах разделов экологии и безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и согласование их с государственными органами);

**экономичность проектного решения (разработка нескольких конкурентоспособных вариантов, их технико-экономическое сравнение и выбор лучшего; определение оптимальной этапности строительства);

** перспективу развития (резервирование территорий для дальнейшего расширения станций и развития узлов; размещение капитальных зданий и сооружений с учетом возможности беспрепятственного увеличения числа и полезной длины путей; разработка конструкций горловин, как правило, не требующих при увеличении числа путей разборки ранее уложенных стрелочных переводов; обеспечение возможности комплексной механизации п автоматизации производственных процессов без реконструкции путевых и других устройств).

Кроме указанных требований проектом должны обеспечиваться установленные сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию, а также соответствие объектов техническим условиям и нормам проектирования.

Технические требования и нормы, которые должны соблюдаться

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.