Проектирование односторонней станции с последовательным расположением парков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов выбирается из условия прямой переработки наибольшего вагонопотока. Из таблицы 1.2 размеры пассажирского движения в направлении с А составляют 26 поезда/сут., с направления Б – 25 поезда/сут., с направления В – 12 поезда/сут.  и Г – 9 поезда/сут.. Направлением сортировки вагонов будет направление А→Б (четное направление). Схема выбора направления сортировки приведена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Схема выбора направления сортировки

3.2 Схема станции и ее анализ

Схема станции Борисовка приведена на рисунке 3.2.

Станция Борисовка является односторонней станцией с последовательным расположением парков. На этой станции имеются последовательно расположенные парки приема, сортировки и отправления, объемлющие главные пути со строительством полукольцевого подхода для приема поездов непреимущественного направления, поступающих в расформирование, через входную горловину парка приема и путепровода под горкой для пропуска поездных локомотивов. Парк приема принимает и обслуживает поезда, прибывающие с четырех направлений: Радуга - Борисовка, Борисовка – Ромашкино, Майская – Борисовка, Борисовка – Солнечная. Транзитный парк 1 специализирован для пропуска транзитных поездов, проходящих станцию без переработки, с направлений Радуга – Борисовка и Майская – Борисовка, а транзитный парк 2 – для пропуска транзитных поездов с направлений Борисовка – Ромашкино и Борисовка – Солнечная. Пути всех парков специализированы по направлениям. 

Локомотивное и вагонное хозяйство находится рядом с сортировочным парком. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов и создает, кроме того, условия для объединения коммуникаций и некоторых ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйства и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.

Вариант полукольцевого подхода для приема четных поездов в предгорочный парк через его входную горловину обеспечивает полную поточность работы, снижает загрузку выходной горловины парка и задержки подвижного состава. Необходимость иметь ходовой путь в парке для поездных локомотивов непреимущественного направления отпадает.

Длина площадки для размещения станции составляет 5 км, перерабатывающая способность станции около 5 тысяч вагонов, длина платформы – 300 м.

Таким  образом, разработанная  схема сортировочной станции  обеспечивает  безопасность  движения  поездов  и  является  приемлемой для обработки заданного вагонопотока.

Проведенный анализ показал, что схема станции удовлетворяет требованиям СТН и обеспечивает возможность поточного и безопасного выполнения технологических процессов.

3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения

Основная работа по обслуживанию пассажирского движения выполняется на пассажирской станции Звезда, которая размещена последовательно сортировочной станции Борисовка.

На сортировочной станции для обеспечения пассажирского движения проектируется остановочный пункт, включающий посадочные платформы с сооружениями, длина которых 500 м, а ширина 6,76 м, билетные кассы, пешеходные мостики для связи этих платформ с остановками городского транспорта.

Остановочный пункт располагается в местах максимальной концентрации потоков работников (сортировочная горка, депо).

3.4 Устройства для обеспечения грузового движения

Для обслуживания грузового движения на сортировочной станции  проектируется: парки приема, парки отправления, транзитные парки и сортировочные парки.

Парк приема  предназначен  для приема со всех направлений, пропуска  и  стоянки  поездов  под  техническими  и  коммерческими  операциями. В парке приема проектируется 10 путей.

Парк отправления предназначен для отправления на все направления  вновь сформированных поездов. В парке отправления  проектируется по 9 путей.

Транзитный парк 1 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с нечетного направления, а также углового вагонопотока.

Транзитный парк 2 предназначен для приема, обработки и отправления поездов без переработки с четного направления, а также углового вагонопотока.

В транзитных парках по 6 путей.

Сортировочный  парк имеет по 32 пути для  накопления  и  формирования составов  участковых  и  сборных  поездов, которые имеет скользящую специализацию путей.

Минимальная длина путей в парках приведена в Приложении А. Длина приемо-отправочных путей равна 1050 м, длина путей сортировочного парка – 1208 м, минимальная длина вытяжных путей сортировочного парка – 550 м, а длина вытяжных путей транзитных парков – 525 м.

Немасштабная схема проектируемой станции приведена в приложении Г.

Междупутья в парках приема и отправления, а также транзитных составляют 5,3 м. В сортировочном парке – 5,3 м, между пучками, парками и ходовыми путями – 6,5 м. Главные пути укладываются рельсами типа Р65, парковые – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные переводы марки 1/6.

3.5 Устройства для производства грузовых операций

Основная работа по производству грузовых операций осуществляется

Похожие материалы

Информация о работе