Заключение
Основной задачей данного курсового проекта являлось проектирование автоматизированной сортировочной горки (прилож. 6), а также проектирование односторонней сортировочной станции с объединёнными парками с учётом технологии её работы (прилож. 7).
При выполнении задачи был изучен район расположения станции и характеристика направлений, примыкающих к ней. Все направления являются двухпутными.
На сортировочной станции запроектированы устройства для обслуживания грузового движения, пассажирского движения, устройства для производства грузовых операций, локомотивное и вагонное хозяйства. Изучение технологии работы станции показало, что она имеет рациональное расположение всех устройств, а аналитический расчёт наиболее загруженной нечётной горловины подтвердил это. Резерв пропускной способности нечётной горловины составил 73 поезда.
План горочной горловины автоматизированной сортировочной горки запроектирован с коэффициентом качества 94.25%. Высота горки составила
2.98 м. Общая мощность тормозных позиций распределена так, чтобы обеспечить безопасность роспуска и максимальную перерабатывающую способность. Анализ построения кривых скорости и времени показал, что принятый режим торможения хорошего бегуна на трёх тормозных позициях обеспечивает минимальную расчётную скорость надвига при неблагоприятном сочетании отцепов ПБ-ХБ-ПБ, равную 1.7 м/с. Исходя из минимального резерва времени, при заданных условиях работы можно повысить скорость надвига до 1.76 м/с.
Перерабатывающая способность горки составила 5753 вагона в сутки и вполне может переработать заданный объём работы 4760 вагонов в сутки.
1. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчёты) под редакцией Н. В. Правдина. «Транспорт», М., 1978.-293с.
2. Строительные нормы и правила, часть 2. Нормы проектирования, глава 39. «Железные дороги колеи 1520 мм. «СНиП П39-76. М.,
Стройиздат, 1977.-68с.
3. Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин,
В. Я. Болотный, И. Е. Савченко; Под ред. В. М. Акулиничева. Учеб.
для вузов ж.-д. трансп.-М.: Транспорт, 1992.-480с.
4. Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей, М. Н. Луговцов,
В. А. Подкопаев. «Сортировочные станции» (теория, практика, прогнозы)
часть 4, Гомель, БелИИЖТ, 1982.-48с.
5. Проектирование железнодорожных станций и узлов: справочное и методическое руководство, под редакцией А. М. Козлова, К. Г. Гусевой,
2ое издание, М., «Транспорт», 1980.-592с.
6. Савченко И. Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. «Транспорт», М., 1980.-479с.
Полезная длина парков принимается стандартной в зависимости от длины обращающихся поездов и рассчитывается по следующей формуле:
 [1.1]
                                                   [1.1]
где  -масса поезда, 3600 т;
-масса поезда, 3600 т;
 -погонная нагрузка, 3.8 т/пм.
-погонная нагрузка, 3.8 т/пм.


Для выше приведенных путей полезная длина принимается 1050 м.
Число вагонов в составе:

Принимаем 66 вагонов.
Согласно СНиП полезная длина путей, на которых накапливаются составы поездов в СП, увеличивается на 20%:

Полезную длину
путей в сортировочном парке принимаем 
2.1. Аналитический способ
На основании
задания и исходных данных определяются приведенные размеры движения  на подходах станции по формуле:
 на подходах станции по формуле:
 [2.1.1]
                   [2.1.1]
где  - количество транзитных,
пассажирских, пригородных
и сборных поездов;
 - количество транзитных,
пассажирских, пригородных
и сборных поездов;
 - коэффициенты съёма
пассажирских, пригородных и сборных поездов,
 - коэффициенты съёма
пассажирских, пригородных и сборных поездов, 
 -коэффициент резерва, 1.15.
-коэффициент резерва, 1.15.
Таблица 2.1.1
Число поездов
| Наименование перегона | А | Б | В | Всего | 
| Транзит
  без переработки | 15 | 15 | 10 | 40 | 
| Транзит с переработкой | 23 | 23 | 18 | 64 | 
| Сборные | 2 | 2 | 2 | 6 | 
| Пассажирские | 16 | 14 | 6 | 36 | 
| Пригородные | 10 | 10 | 5 | 25 | 
| Всего | 66 | 64 | 41 | 171 | 

Так как на всех подходах число поездов более 26 пар, то для направлений НА, НБ, и НВ перегон представляет собой двухпутную линию.
Рассчитаем
потребное число путей для транзитных поездов на сортировочной станции Н.
Максимальная пропускная способность линии с учётом отказов технических
устройств и колебаний времени хода составляет 162 пары поездов. Минимальный
интервал движения  Число путей
 Число путей  для приёма транзитных поездов
рассчитываем отдельно по направлениям движения:
 для приёма транзитных поездов
рассчитываем отдельно по направлениям движения:
 [2.1.2]
                                            [2.1.2]
где  - время на выполнение операций с
транзитным поездом, ч;
 - время на выполнение операций с
транзитным поездом, ч;
 - дополнительный простой в
ожидании отправления по графику
 - дополнительный простой в
ожидании отправления по графику
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.