Краткие ответы на контрольные вопросы № 34-49 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Назначение разъездов и их классификация. Переустройство в связи с увеличением объема местной работы на станции)

Страницы работы

Содержание работы

34. Назначение разъездов и их классификация

Основные операции, выполняемые на разъездах: - скрещение и обгон поездов; - безостановочное скрещение поездов при укладке двухпутных вставок; - одновременный прием поездов с противоположных направлений; - одновременное отправление и прием (прием и отправление) поездов, следующим в том же направлении; - выполнение в небольших объемах грузовых и пассажирских операций; - отстой вагонов (снегоочистителей, пожарно-восстановительных, нерабочего парка)

Классификация разъездов

по характеру движения поездов по взаимному расположению приемо-отправочных путей по характеру работы

без грузовых операций

скрещение с остановкой продольного типа

без грузовых и пассажирских операций

безостановочное скрещение поездов полупродольного типа

с грузовыми и пассажирскими операциями поперечного типа

35. Основные схемы разъездов

продольного типа с односторонним расположением приемо-отправочных путей

1-пассажирское здание 2-пассажирская платформа

продольного типа с разносторонним расположением приемо-отправочных путей

полупродольного типа

поперечного типа

© Головнич А.К. 2006

36. Основные устройства на разъездах

Вместимость вокзала, чел.

Занимаемая площадь, м2

Длина, м

Ширина, м

Пассажирское здание

Пассажирские платформы (длина 150-200 м, ширина 3 м)

25

6

18

108

50

12

18

216

Главный путь

Входной сигнал

Входной сигнал

Разъездной путь

Выходные сигналы

Выгрузочная платформа

Связь пассажирских платформ в разных уровнях в одном уровне

I

I

37. Назначение обгонных пунктов и их классификация

Основные операции, выполняемые на обгонных пунктах: - обгон поездов; - перевод движения с правильного пути на неправильный и наоборот; - выполнение в небольших объемах грузовых и пассажирских операций; - отстой вагонов (снегоочистителей, пожарно-восстановительных, нерабочего парка)

Классификация обгонных пунктов

по характеру движения поездов по взаимному расположению приемо-отправочных путей по характеру работы

без грузовых операций поперечного типа

обгон поездов

без грузовых и пассажирских операций

перевод движения с одного главного пути на другой смещенного типа

с грузовыми и пассажирскими операциями

38. Основные схемы обгонных пунктов и условия их применения

с поперечным расположением обгонных путей (основная схема)

со смещенным расположением обгонных путей с дополнительной длиной участка для погрузки-выгрузки при значительных объемах пассажирских перевозок на многопутных участках

39. Устройства на обгонных пунктах, условия их проектирования

Предохранительный тупик (50 м)

Пассажирское здание

Пути обгона

Склад

Б

А

3

I

II

4

Диспетчерские съезды (переводы 1/11, Р65)

Диспетчерские съезды

Главные пути

Выгрузочный путь

Пассажирские платформы (длина 150-200 м, ширина 3-4 м, низкие при тепловозной тяге, высокие - при электровозной))

Параллельное смещение I главного пути

Б

А

Ч

I

4.10

5.30

4.10

II

Н

Параллельное смещение II главного пути

А

Б

40. Особенности проектирования обгонных пунктов при значительных объемах пассажирских и при пропуске удлиненных грузовых поездов при значительных объемах пассажирских поездов

Б

А

при пропуске удлиненных грузовых поездов

Б

А

41. Классификация промежуточных станций

Классификация промежуточных станций

по схеме расположения приемо- отправочных путей

по взаимному расположению пассажирских и грузовых устройств

по числу главных путей

по характеру развития грузовых устройств

по наличию примыкания подъездных путей

без подъездных путей

с незначительным объемом работы

с большим объемом работы

с примыканием подъездных путей опорная станция на двухпутных участках на однопутных участках полупродольные последовательно продольные поперечные параллельно

42. Основные операции и устройства на промежуточных станциях

Основные операции, выполняемые на промежуточных станциях: - обгон и скрещение поездов; - посадка и высадка пассажиров; - погрузка, выгрузка и хранение грузов и багажа; - отцепка-прицепка вагонов к сборным поездам; - оформление грузовых документов; - отстой вагонов

Основные устройства и сооружения, проектируемые на промежуточных станциях: - главные, приемо-отправочные, вытяжные, погрузо-выгрузочные, выставочные, подъездные пути; - предохранительные и улавливающие тупики; - пассажирское здание, помещение ДСП, стрелочные посты; - пассажирские платформы; - пешеходные переходы, мосты, тоннели; - складские помещения

Число приемо-отправочных путей (без главных) для линии

однопутной при пропускной способности в парах поездов параллельного графика

двухпутной

трехпутной

до 12

13-24

более 24

2

2

2-3

2-3

3-4

43. Пассажирские и грузовые устройства на промежуточных станциях

1-водоемное здание; 2-склад ГСМ; 3-ледник; 4-туалет; 5-служебное здание; 6-пассажирское здание; 7-ларек; 8-багажное отделение; 9-водогрейное здание; 10-пассажирские платформы; 11-переход в одном уровне; 12-туннель

1-вагонные весы; 2-площадка для навалочных грузов; 3-площадка для контейнеров; 4-крытая платформа; 5-крытый склад

44. Основные схемы промежуточных станций для однопутных участков с продольным расположением приемо-отправочных путей

© Головнич А.К. 2006

44. Основные схемы промежуточных станций для однопутных участков с полупродольным расположением приемо-отправочных путей

с поперечным расположением приемо-отправочных путей

45. Основные схемы промежуточных станций для двухпутных участков

46. Основные причины переустройства промежуточных станций

Изменение путевого развития и технического оснащения станций

Причины переустройства

Удлинение платформ и пассажирских путей

Увеличение числа вагонов пассажирских поездов

Увеличение длины составов грузовых поездов

Удлинение существующих приемо-отправочных путей

Увеличение массы составов грузовых поездов

Усиление верхнего строения пути

Укладка новых приемо-отправочных путей

Увеличение количества грузовых поездов

Сооружение высоких платформ, увеличение междупутий, установка опор контактной сети

Электрификация станции и участка

Укладка приемо-отправочных путей, удлинение существующих путей

Примыкание новой магистральной линии

Удлинение грузовых путей, реконструкция существующих и проектирование новых складов

Увеличение объема местной работы грузового района

Строительство новых промышленных предприятий

Примыкание новых подъездных путей

47. Развитие станций при укладке дополнительных приемо-отправочных путей

Одновременно с укладкой новых приемо-отправочных путейчасто возникает необходимость удлинения всех (существующих и проектируемых) приемо-отправочных путей

Вариант укладки двух дополнительных приемо-отправочных путей

Укладка пути по последовательной схеме

Проектирование новых приемо-отправочных путей осуществляется на основе существующей схемы станции,при необходимости - с переходом на другую (последовательную) схему

Варианты укладки дополнительного приемо-отправочного пути

48. Переустройство станции при электрификации участка

Дежурный пункт контактной сети

49. Переустройство в связи с увеличением объема местной работы на станции

Разборка соединительного пути

Удлинение вытяжного пути

Приемо- сдаточный парк

Проектирование весового хозяйства

Удлинение выставочного и погрузо-выгрузочного пути

Подъездной путь

Сооружение крытого склада

Укладка соединительного пути с переходом на сквозную схему грузового района

Развитие грузового района осуществляется в сторону наиболее простой по конструкции горловины

Маневровый район обслуживания грузового двора изолирован от организованного движения поездов (прием-отправление поездов из Б и на Б)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0