Проектирование односторонней станции с расположением парков отправления последовательно сортировочному (Техническое оснащение проектируемой станции)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Схема подходов железнодорожных линий к проектируемой станции с  указанием перерабатываемых вагонопотоков приведена на рисунке 3.1.

Б

 

Рисунок 3 – Схема сортировки вагонов

В соответствии со схемой сортировки вагонов выбирается нечетное направление сортировки.

3.2 Схема станции и ее анализ

Станция Н является односторонней станцией с расположением парков отправления последовательно сортировочному. На этой станции имеются параллельно расположенные парки отправления и транзитные парки. Парк приема  принимает и обслуживает поезда, прибывающие с трех направлений: А - Н, Б – Н, В – Н. Транзитный парк  специализирован для пропуска транзитных поездов, проходящих станцию без переработки, с направлений Б – Н и В – Н, а транзитный парк  – для пропуска транзитных поездов с направления А – Н. Пути всех парков специализированы по направлениям. 

Локомотивное хозяйство находится рядом с сортировочным парком. Вагонное хозяйство размещено рядом с парками отправления и транзитными. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов и создает, кроме того, условия для объединения коммуникаций и некоторых ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйства и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.

В каждом парке предусмотрено по одному ходовому пути. Полезная длина вытяжных путей равна 525 м. Длина путей парка прибытия равна 1050, сортировочного парка – 1260 м.

Длина площадки для размещения станции составляет 5 км, перерабатывающая способность горки составляет 4830 вагонов.

Таким  образом, разработанная  схема сортировочной станции  обеспечивает  безопасность  движения  поездов  и  является  приемлемой для переработки заданного вагонопотока.

Проведенный анализ показал, что схема станции удовлетворяет требованиям СТН и обеспечивает возможность поточного и безопасного выполнения технологических процессов.

3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения

Обработка составов пассажирских поездов производится на пассажирской станции железнодорожного узла. Сортировочная станция “Н” осуществляет безостановочный пропуск пассажирских поездов в сторону пассажирской станции и обратно на направления А-Б и А-В.

На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.

Для обслуживания пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции “Н” предусмотрен комплекс специальных  устройств  и  сооружений:

·  низкая пассажирская  платформа  длиной  150 м, ширина которой  4 м, по  концам  которой  запроектированы  пандусы  шириной  2 м, располагаемая около парка приема;

·  соединение  платформ  осуществляется  пешеходным мостом шириной 3 м;

·  здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.

3.4 Устройства  для обеспечения грузового движения

Устройства для обеспечения грузового движения:

- Парк приема состоит из 7 приемоотправочных путей, двух локомотивных тупиков, имеет подходы со всех направлений, связан с отправочными парками и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку.

- Нечетный отправочный парк имеет 5 отправочных и 1 ходовой путь, локомотивный тупик. Парк связан с I главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.

- Четный отправочный парк имеет 4 отправочных и 1 ходовой путь, локомотивный тупик. Парк связан со II главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.

- Однопутная сортировочная горка для роспуска составов и формирования поездов и подач на подъездные пути.

Сортировочный парк на 32 пути для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов.

Вытяжной путь для формирования поездов и перестановки их в парки отправления.

Минимальная полезная длина сортировочных путей – 1260 м,  вытяжного

Похожие материалы

Информация о работе