Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
профессор
2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………….
1.3 Характеристика железнодорожного узла…………………………………………………….
2 Расчет и проектирование горочной горловины сортировочного парка………………………
2.1 Классификация сортировочных устройств…………………………………………………..
2.2 Основные элементы продольного профиля горки……………………………………………
2.3 Расчет основного удельного сопротивления движению отцепа…………………………….
2.4 Расчет температуры наружного воздуха………………………………………………………
2.5 Расчет дополнительного удельного сопротивления движению отцепа от воздушной среды и ветра……………………………………………………………………………………………….
2.6 Расчет дополнительных удельных сопротивлений от переводов, кривых, снега и инея….
2.7 Определение трудного и легкого путей……………………………………………………….
2.8 Расчет высоты горки……………………………………………………………………………
2.9 Расчет и проектирование элементов продольного профиля горки………………………….
2.10 Построение кривых энергетических высот…………………………………………………
2.11 Построение кривых скорости и времени хода отцепов………………………………….....
2.12 Анализ профиля спускной части сортировочной горки……………………………………
3 Расчет перерабатывающей способности горки…………………………………………………
Выводы………………………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Объектом разработки курсового проекта является сортировочная станция, предметом разработки – проектирование сортировочной станции и сортировочной горки.
Целью курсового проекта является проектирование новой сортировочной станции на заранее предусмотренной территории. Необходимо также вычертить план путевого развития станции с учетом технологии ее работы и технического оснащения, запроектировать механизированную сортировочную горку, определить число путей в парках станции, построить кривые энергетических высот, скоростей и времени хода для расчетных отцепов и определить перерабатывающую способность сортировочной горки.
При разработке курсового проекта используются следующие нормативные документы: исходные данные, приведенные в задании; технические инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах сети СНГ, а также различные учебные пособия и методические указания.
Схема сортировочной узловой станции Н в «рыбках» представлена в приложении А к курсовому проету.
Данная станция является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков.
К станции примыкают направления А-Н, В-Н, Б-Н и Г-Н. Все примыкающие к станции направления оборудованы автоблокировкой, электрифицированы. Главные пути на перегонах и станции уложены из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах на щебеночный балласт, количество шпал на километр равно 1840. Направления обслуживаются локомотивом ВЛ80с, средняя масса грузового поезда 3200 т брутто. Все участки оборудованы диспетчерской централизацией.
Суточные размеры движения грузовых поездов рассчитаны в соответствии с заданием по заданному коэффициенту пересчёта и представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Размеры движения грузовых поездов
На |
А |
Б |
В |
Г |
Итого |
Из |
|||||
А |
10/15 |
5/10 |
4/5 |
19/30 |
|
Б |
10/15 |
5/10 |
4/5 |
19/30 |
|
В |
5/10 |
5/10 |
2/5 |
12/25 |
|
Г |
4/5 |
4/5 |
2/5 |
10/15 |
|
Итого |
19/30 |
19/30 |
12/25 |
10/15 |
60/100 |
Размеры движения пассажирских поездов пересчёта и представлены в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Размеры движения пассажирских поездов
На |
А |
Б |
В |
Г |
Пригородные |
Итого |
Из |
||||||
А |
11 |
4 |
1 |
9 |
25 |
|
Б |
11 |
2 |
2 |
9 |
24 |
|
В |
4 |
2 |
1 |
4 |
11 |
|
Г |
1 |
2 |
1 |
4 |
8 |
|
Пригородные |
9 |
9 |
4 |
4 |
26 |
|
Итого |
25 |
24 |
11 |
8 |
26 |
94 |
К станции примыкает отдельным направлением грузовая станция, также имеется примыкание подъездных путей непосредственно из сортировочного парка. Объем местной работы представлен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Объем местной работы
Грузовая станция |
Подъездные пути |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
108 |
11 |
24 |
45 |
63 |
Количество главных путей на подходах к станции определяется размерами приведенного поездопотока:
,
, где – коэффициенты съема соответственно пассажирских и пригородных поездов, = 1,1; = 1,3; , , , , – число пар поездов соответственно грузовых, пассажирских, пригородных, участковых и транзитных на i-том направлении.
Необходимость устройства двухпутного участка определяется условием:
пар поездов.
На направлении А-Н:
пар поездов;
пар поездов.
Так как, = 96,7>36, то направление А-Н является двухпутным.
На направлении Б-Н:
пар поездов;
пары поездов.
Так как, = 95,5>36, то направление Б-Н является двухпутным.
На направлении В-Н:
пар поездов;
пары поездов.
Так как, = 64,2>36, то направление В-Н является двухпутным.
На направлении Г-Н:
пары поездов;
пары поездов.
Так как, = 44,9>36, то направление Г-Н является двухпутным.
Расчет числа путей в парке приема П и отправления О производится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.