3 Техническое оснащение проектируемой станции
3.1 Выбор направления сортировки вагонов
Схема подходов железнодорожных линий к проектируемой станции с указанием перерабатываемых вагонопотоков приведена на рисунке 3.1.
|
Рисунок 3 – Схема сортировки вагонов
В соответствии со схемой сортировки вагонов выбирается нечетное направление сортировки.
3.2 Схема станции и ее анализ
Станция Н является односторонней станцией с расположением парков отправления последовательно сортировочному. На этой станции имеются параллельно расположенные парки отправления и транзитные парки. Парк приема принимает и обслуживает поезда, прибывающие с трех направлений: А - Н, Б – Н, В – Н. Транзитный парк специализирован для пропуска транзитных поездов, проходящих станцию без переработки, с направлений Б – Н и В – Н, а транзитный парк – для пропуска транзитных поездов с направления А – Н. Пути всех парков специализированы по направлениям.
Локомотивное хозяйство находится рядом с сортировочным парком. Вагонное хозяйство размещено рядом с парками отправления и транзитными. Такое размещение дает минимальные пробеги сменяемых локомотивов и создает, кроме того, условия для объединения коммуникаций и некоторых ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйства и в конечном итоге экономию на строительных затратах и оборудовании.
В каждом парке предусмотрено по одному ходовому пути. Полезная длина вытяжных путей равна 525 м. Длина путей парка прибытия равна 1050, сортировочного парка – 1260 м.
Длина площадки для размещения станции составляет 5 км, перерабатывающая способность горки составляет 4830 вагонов.
Таким образом, разработанная схема сортировочной станции обеспечивает безопасность движения поездов и является приемлемой для переработки заданного вагонопотока.
Проведенный анализ показал, что схема станции удовлетворяет требованиям СТН и обеспечивает возможность поточного и безопасного выполнения технологических процессов.
3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения
Обработка составов пассажирских поездов производится на пассажирской станции железнодорожного узла. Сортировочная станция “Н” осуществляет безостановочный пропуск пассажирских поездов в сторону пассажирской станции и обратно на направления А-Б и А-В.
На сортировочной станции для пропуска пассажирских поездов предназначены главные пути.
Для обслуживания пассажиров (пригородных поездов) на сортировочной станции “Н” предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
· низкая пассажирская платформа длиной 150 м, ширина которой 4 м, по концам которой запроектированы пандусы шириной 2 м, располагаемая около парка приема;
· соединение платформ осуществляется пешеходным мостом шириной 3 м;
· здание для обслуживания пассажиров с кассовым залом.
3.4 Устройства для обеспечения грузового движения
Устройства для обеспечения грузового движения:
- Парк приема состоит из 7 приемоотправочных путей, двух локомотивных тупиков, имеет подходы со всех направлений, связан с отправочными парками и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку.
- Нечетный отправочный парк имеет 5 отправочных и 1 ходовой путь, локомотивный тупик. Парк связан с I главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.
- Четный отправочный парк имеет 4 отправочных и 1 ходовой путь, локомотивный тупик. Парк связан со II главным путем, парком приема, депо, вытяжным путем сортировочного парка.
- Однопутная сортировочная горка для роспуска составов и формирования поездов и подач на подъездные пути.
Сортировочный парк на 32 пути для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов.
Вытяжной путь для формирования поездов и перестановки их в парки отправления.
Минимальная полезная длина сортировочных путей – 1260 м, вытяжного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.