34. Назначение разъездов и их классификация
Основные операции, выполняемые на разъездах: - скрещение и обгон поездов; - безостановочное скрещение поездов при укладке двухпутных вставок; - одновременный прием поездов с противоположных направлений; - одновременное отправление и прием (прием и отправление) поездов, следующим в том же направлении; - выполнение в небольших объемах грузовых и пассажирских операций; - отстой вагонов (снегоочистителей, пожарно-восстановительных, нерабочего парка)
Классификация разъездов
по характеру движения поездов по взаимному расположению приемо-отправочных путей по характеру работы
без грузовых операций
скрещение с остановкой продольного типа
без грузовых и пассажирских операций
безостановочное скрещение поездов полупродольного типа
с грузовыми и пассажирскими операциями поперечного типа
35. Основные схемы разъездов
продольного типа с односторонним расположением приемо-отправочных путей
1-пассажирское здание 2-пассажирская платформа
продольного типа с разносторонним расположением приемо-отправочных путей
полупродольного типа
поперечного типа
© Головнич А.К. 2006
36. Основные устройства на разъездах
Вместимость вокзала, чел.
Занимаемая площадь, м2
Длина, м
Ширина, м
Пассажирское здание
Пассажирские платформы (длина 150-200 м, ширина 3 м)
25
6
18
108
50
12
18
216
Главный путь
Входной сигнал
Входной сигнал
Разъездной путь
Выходные сигналы
Выгрузочная платформа
Связь пассажирских платформ в разных уровнях в одном уровне
I
I
37. Назначение обгонных пунктов и их классификация
Основные операции, выполняемые на обгонных пунктах: - обгон поездов; - перевод движения с правильного пути на неправильный и наоборот; - выполнение в небольших объемах грузовых и пассажирских операций; - отстой вагонов (снегоочистителей, пожарно-восстановительных, нерабочего парка)
Классификация обгонных пунктов
по характеру движения поездов по взаимному расположению приемо-отправочных путей по характеру работы
без грузовых операций поперечного типа
обгон поездов
без грузовых и пассажирских операций
перевод движения с одного главного пути на другой смещенного типа
с грузовыми и пассажирскими операциями
38. Основные схемы обгонных пунктов и условия их применения
с поперечным расположением обгонных путей (основная схема)
со смещенным расположением обгонных путей с дополнительной длиной участка для погрузки-выгрузки при значительных объемах пассажирских перевозок на многопутных участках
39. Устройства на обгонных пунктах, условия их проектирования
Предохранительный тупик (50 м)
Пассажирское здание
Пути обгона
Склад
Б
А
3
I
II
4
Диспетчерские съезды (переводы 1/11, Р65)
Диспетчерские съезды
Главные пути
Выгрузочный путь
Пассажирские платформы (длина 150-200 м, ширина 3-4 м, низкие при тепловозной тяге, высокие - при электровозной))
Параллельное смещение I главного пути
Б
А
Ч
I
4.10
5.30
4.10
II
Н
Параллельное смещение II главного пути
А
Б
40. Особенности проектирования обгонных пунктов при значительных объемах пассажирских и при пропуске удлиненных грузовых поездов при значительных объемах пассажирских поездов
Б
А
при пропуске удлиненных грузовых поездов
Б
А
41. Классификация промежуточных станций
Классификация промежуточных станций
по схеме расположения приемо- отправочных путей
по взаимному расположению пассажирских и грузовых устройств
по числу главных путей
по характеру развития грузовых устройств
по наличию примыкания подъездных путей
без подъездных путей
с незначительным объемом работы
с большим объемом работы
с примыканием подъездных путей опорная станция на двухпутных участках на однопутных участках полупродольные последовательно продольные поперечные параллельно
42. Основные операции и устройства на промежуточных станциях
Основные операции, выполняемые на промежуточных станциях: - обгон и скрещение поездов; - посадка и высадка пассажиров; - погрузка, выгрузка и хранение грузов и багажа; - отцепка-прицепка вагонов к сборным поездам; - оформление грузовых документов; - отстой вагонов
Основные устройства и сооружения, проектируемые на промежуточных станциях: - главные, приемо-отправочные, вытяжные, погрузо-выгрузочные, выставочные, подъездные пути; - предохранительные и улавливающие тупики; - пассажирское здание, помещение ДСП, стрелочные посты; - пассажирские платформы; - пешеходные переходы, мосты, тоннели; - складские помещения
Число приемо-отправочных путей (без главных) для линии
однопутной при пропускной способности в парах поездов параллельного графика
двухпутной
трехпутной
до 12
13-24
более 24
2
2
2-3
2-3
3-4
43. Пассажирские и грузовые устройства на промежуточных станциях
1-водоемное здание; 2-склад ГСМ; 3-ледник; 4-туалет; 5-служебное здание; 6-пассажирское здание; 7-ларек; 8-багажное отделение; 9-водогрейное здание; 10-пассажирские платформы; 11-переход в одном уровне; 12-туннель
1-вагонные весы; 2-площадка для навалочных грузов; 3-площадка для контейнеров; 4-крытая платформа; 5-крытый склад
44. Основные схемы промежуточных станций для однопутных участков с продольным расположением приемо-отправочных путей
© Головнич А.К. 2006
44. Основные схемы промежуточных станций для однопутных участков с полупродольным расположением приемо-отправочных путей
с поперечным расположением приемо-отправочных путей
45. Основные схемы промежуточных станций для двухпутных участков
46. Основные причины переустройства промежуточных станций
Изменение путевого развития и технического оснащения станций
Причины переустройства
Удлинение платформ и пассажирских путей
Увеличение числа вагонов пассажирских поездов
Увеличение длины составов грузовых поездов
Удлинение существующих приемо-отправочных путей
Увеличение массы составов грузовых поездов
Усиление верхнего строения пути
Укладка новых приемо-отправочных путей
Увеличение количества грузовых поездов
Сооружение высоких платформ, увеличение междупутий, установка опор контактной сети
Электрификация станции и участка
Укладка приемо-отправочных путей, удлинение существующих путей
Примыкание новой магистральной линии
Удлинение грузовых путей, реконструкция существующих и проектирование новых складов
Увеличение объема местной работы грузового района
Строительство новых промышленных предприятий
Примыкание новых подъездных путей
47. Развитие станций при укладке дополнительных приемо-отправочных путей
Одновременно с укладкой новых приемо-отправочных путейчасто возникает необходимость удлинения всех (существующих и проектируемых) приемо-отправочных путей
Вариант укладки двух дополнительных приемо-отправочных путей
Укладка пути по последовательной схеме
Проектирование новых приемо-отправочных путей осуществляется на основе существующей схемы станции,при необходимости - с переходом на другую (последовательную) схему
Варианты укладки дополнительного приемо-отправочного пути
48. Переустройство станции при электрификации участка
Дежурный пункт контактной сети
49. Переустройство в связи с увеличением объема местной работы на станции
Разборка соединительного пути
Удлинение вытяжного пути
Приемо- сдаточный парк
Проектирование весового хозяйства
Удлинение выставочного и погрузо-выгрузочного пути
Подъездной путь
Сооружение крытого склада
Укладка соединительного пути с переходом на сквозную схему грузового района
Развитие грузового района осуществляется в сторону наиболее простой по конструкции горловины
Маневровый район обслуживания грузового двора изолирован от организованного движения поездов (прием-отправление поездов из Б и на Б)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.