Проектирование односторонней станции Лунинец с параллельным расположением приемо-отправочных парков

Страницы работы

Содержание работы

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТАНЦИИ

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов выбирается из условия прямой переработки наибольшего вагонопотока. Из таблицы 1.3 пункт 1 переформировываемый вагонопоток из направлений Брест и Барановичи составляет 358 вагонов, с направлений Калинковичи и Сарны – 330 вагона. Направлением сортировки вагонов будет четное направление (рисунок 3.1).

               Сарны                                                                                                             Брест

Лунинец

Калинковичи                                                                                           Барановичи

 


Рисунок 3.1 - Схема сортировки вагонов

3.2 Схема станции и ее анализ

Участковая станция Лунинец 1класса является самостоятельным линейным подразделением Белорусской железной дороги и непосредственно подчиняется Барановичскому отделению дороги. Она предназначена для выполнения операций по пропуску и переработке поездопотоков на железнодорожных направлениях в соответствии с действующим графиком движения поездов, внутридорожным планом формирования Белорусской железной дороги, а также операций по техническому, коммерческому и информационному обеспечению.

Станция Лунинец является односторонней с параллельным расположением приемо-отправочных парков (Восточный и Западный) и Сортировочно-отправочного парка.

Участковая станция Лунинец является станцией поперечного типа. И имеет компактное расположение устройств, размещается на более короткой площадке по сравнению с другими типами станций. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность обойтись меньшим штатом работником службы движения и вагонной службы, а так же меньше затраты на маневровые работы.

Существенный недостаток схемы поперечного типа для двухпутной линии заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов пассажирских и грузовых поездов.

Немасштабная схема станции приведена на рисунке 3.2.


3.3 Устройства для обеспечения пассажирского движения и обслуживания пассажиров

Внеклассная участковая станции Лунинец является пунктом посадки  и высадки пассажиров. На станции с пассажирскими поездами выполняются следующие операции:

-  посадка и высадка пассажиров;

-  обработка транзитных пассажирских поездов со сменой  локомотивов и бригад;

-  обработка пассажирских и пригородных поездов с переменой  направления движения, с прицепкой и отцепкой групп или одиночных вагонов;

-  погрузка и выгрузка багажа, грузобагажа и почты.

На станции располагаются три пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров. Также располагается вокзал, где производится продажа билетов, в нем же находится зал ожидания, комната матери и ребенка, ресторан, комнаты отдыха, туалеты и т.д.

Пассажирские и пригородные поезда принимаются и отправляются с путей 1, 2, 3 (марки 1/11 и типа рельса Р65) в соответствии с пунктом 1.5. ТРА [15] станции и действующим графиком движения поездов.

Для стоянки прицепных вагонов на станции имеется 38 путь Восточного парка, оборудованный устройствами стационарной сети электроснабжения и водоснабжения.

3.4 Устройства для обеспечения грузового движения

Восточный парк предназначен для приема поездов четного направлении. В  парке обрабатываются транзитные поезда без переработки, прибывающие из Сарн и Калинковичи, а также осуществляется прием, отправление и пропуск пассажирских и пригородных поездов.

Обрабатываются транзитные поезда без переработки, прибывающих с нечетного направления (из Бреста и Баранович).

Существующее путевое развитие парка 16 путей (при расчете число путей равно 12).

Западный приемо-отправочный парк специализирован для приема транзитных грузовых поездов, поступающих в переработку и отправление поездов своего формирования на Сарны и Калинковичи.

Также обрабатываются транзитные поезда с переработкой, прибывающие с нечетных направлений (из Бреста и Барановичи), и  отправляются сформированные поезда на Сарны и Калинковичи. В Западном приемо – отправочном парке 5 путей.

Сортировочно – отправочный парк предназначен для формирования одногруппных, двухгруппных и многогруппныхпоездов, а так же для их отправления. При известном плане формирования поездов на станции, мощности назначений, объёмов и характера местной работы потребное число путей в сортировочном парке в соответствии с методикой расчета составляет 18 путей, которые специализированы для накопления вагонов различных направлений, один путь для накопления вагонов выставляемых для выяснения, два пути для местных вагонов и один путь для отсева больных вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе