Проектирование односторонней станции Лунинец с параллельным расположением приемо-отправочных парков, страница 3

3)  погрузочно–выгрузочных путях, находящихся в ведении других служб Белорусской железной дороги (ПЧ-19, ТЧ-4, ПТО).

3.6 Локомотивное хозяйство и вагонное хозяйство

Со стороны четной горловины станции располагается локомотивное депо.

Локомотивное депо Лунинец является эксплуатационным депо и выполняет виды ремонта, связанные с содержанием эксплуатируемого парка и содержит тепловозы, находящиеся на базе запаса БЖД.

Депо обслуживает движение поездов: пассажирских – на участках до станций Брест, Барановичи, Удрицк, Житковичи; грузовых – на участках до станций Брест, Барановичи, Ситница, Сарны и пригородных – на участках до станций Брест, Барановичи, Сарны, Житковичи.

В депо для обеспечения ремонта тягового подвижного состава внедрены новые технологические процессы с установкой необходимого оборудования по ремонту клапанных коробок цилиндровых комплектов дизеля 14Д40, изготовлению колец газового стыка дизеля 14Д40, обточке колесных пар без выкатки на станке А-41. В депо построены очистные сооружения с применением зарубежных технологий. Внедрен в производство диагностический комплекс "Вектор-2000".

Локомотивное депо – осуществляет техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

ТО-2 для 2М-62, М-62, ЧМЭ-3, 2ТЭ10У, ТЭП-60, ДР-1.

ТО-2 и ТР-1 для 2М-62,  М-62, ЧМЭ-3.

Цех вагонного депо – осмотр,  текущий и отцепочный ремонт вагонов, полное и сокращенное опробование автотормозов в поездах перед отправлением.

3.7 Устройства и сооружения подразделений технического обеспечения

работы станции

Для технического обеспечения перевозочного процесса имеются следующие предприятия линейного уровня: дистанция пути, участки сигнализации и связи, электроснабжения.

Каждое предприятие в зависимости от характера и распределения работы имеет свой вид деятельности:

Дистанция пути – текущее содержание пути, стрелочных переводов, зданий и искусственных сооружений;

Участок сигнализации и связи осуществляет обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи;

Участок электроснабжения обеспечивает устойчивое снабжение предприятий узла электроэнергией.

Характеристика устройств внешнего освещения на территории станции устанавливается по паркам и отдельным маневровым районам, а режимы работы устройств внешнего освещения в дневное и ночное время определяются для летних и зимних условий.

Режим производства технического обслуживания и ремонта станционных устройств регламентируется в соответствии с ТРА [15] и установленными для станции инструкциями и порядком, предусмотренным ПТЭ и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

На станции Лунинец имеется пункт централизованного управления эксплуатационной работой станции. Здесь размещаются рабочие места маневрового диспетчера, дежурных по станции, дежурного по горке и операторов по видам их деятельности.

В Восточном парке станции имеется помещение дежурного по парку, а в нечетной стороне Сортировочно-отправочного парка размещается пост сигналиста.

Станционный технологический центр обработки поездной информации и документов (СТЦ) размещен на посту ЭЦ. Здесь же размещены приемосдатчики груза и багажа, пункт конторы передач вагонов и товарная контора.

Для обработки грузовых, перевозочных документов, а также ввода и вывода информационных сообщений на станции имеется товарная контора (ТК), станционный технологический центр (СТЦ), пункт конторы передач (КП). Выбор места расположения указанных помещений на территории станции производится по критерию обеспечения максимальной технологичности, поточности информационного обмена на станции. Для концентрации процессов управления и информационной обработки ТК, СТЦ и пункт КП размещаются в помещении центрального пункта управления.

Компрессоры для железной дороги предназначены для обеспечения железнодорожных сортировочных станций подготовленным сжатым воздухом.

Область применения:

1.  для организации обдува стрелочных переводов, (удаленное управление блок-модулем и отслеживание важных параметров работы компрессорных установок);

2.  для обеспечения подготовленным сжатым воздухом устройств ускоренной зарядки и опробования тормозов (УЗОТ);

3.  для обеспечения подготовленным сжатым воздухом тормозных систем при формировании составов, на горках.