Проектирование промежуточной станции. Расчет основных параметров размещения основных устройств на станциях. Расчет соединения двух параллельных путей на станции

Страницы работы

Содержание работы

Расчетно-графическая работа №1

Проектирование промежуточной станции

Задание №1

Габарит приближения строений и расчет основных параметров размещения основных устройств на станциях

Цель задания:изучение теоретических основ взаимного размещения устройств на станциях и выработка практических навыков по изучению основных параметров габарита приближения строений.

Исходные данные:

Принципиальная схема промежуточной станции с указанием основных устройств (пути, светофоры, платформы, служебно-технические здания, переезд и т.п.)

Выполнение задания:

Схема станции с основными элементами приведена на рисунке 1.1.

Результат расчета основных параметров расположения устройств на станции приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Результаты расчета основных параметров расположения устройств на станции

Наименование устройств

Размер поперечного сечения, мм, bу

Габаритное расстояние, мм, er

Ширина междупутья, мм, e= bу + 2 er

Платформа низкая пассажирская

4000

1745

4000+2∙1745=7500

Задание №2

Взаимное расположение стрелочных переводов

Цель задания: изучение основных конструкционных и расчетных элементов стрелочных переводов, их взаимного расположения относительно друг друга.

Исходные данные:

Принципиальная схема промежуточной станции, где указаны марки крестовин стрелочных переводов, типы рельсов на главных, станционных и прочих путях, ширина междупутий.

Выполнение задания:

Стрелочные переводы являются наиболее распространенными конструкциями среди всех соединений и пересечений путей. Они служат для пересечения и разветвления путей и предназначены для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Наиболее распространенные на сети дорог и чаще используемые на главных и станционных путях переводы обыкновенного типа.

На станционной схеме станции пронумерованы все стрелочные переводы, а также установлена марка крестовины каждого стрелочного перевода.

Все случаи взаимного расположения стрелочных переводов на заданной промежуточной станции, а также расчет расстояний между центрами стрелочных переводов приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 ─ Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении

Номера элементов взаимного расположения на схеме станции

Марка крестовины СП

Тип рельсов на СП

Схема взаимного расположения СП

Расчет расстояния между центрами СП

N1

N2

N1

N2

1

2

3

4

5

6

7

4-6

1/11

1/11

Р65

Р65

Х=14,06+12,5+14,06=40,62

6-10

1/11

1/11

Р65

Р65

Х=19,30+12,5+14,06=45,86

8-14

1/11

1/9

Р50

Р50

Х=14,48+6,25+15,46=36,19

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

9-5

1/9

1/9

Р50

Р50

Х=14,06+12,5+19,30=45,86

5-3

1/9

1/9

Р50

Р50

Х=14,06+12,5+14,06=40,62


Задание №3

Расчет соединения двух параллельных путей на станции

Цель задания: закрепление теоретических сведений и приобретение основных практических навыков расчета и проектирования соединения двух параллельных путей.

Исходные данные:

Принципиальная схема промежуточной станции, где указаны марки крестовин стрелочных переводов, ширина междупутий.

Выполнение задания:

Результаты расчета соединения двух параллельных путей по схеме станции приведены в таблице 3.1.

 


Таблица 2.1 – Расчет соединения двух параллельных путей

Тип соединения

Расчет

6-8

L=5,3∙11=58,3

10-12

L=5,3∙11=58,3

16-18

L=14,7∙9=132,3

20-22

L=7,5∙11=82,5

26-24

L=5,3∙11=58,3

28-30

L=5,3∙9=47,7

36-34

L=5,3∙9=47,7

11-9

L=5,3∙9=47,7

7-5

L=7,5∙11=82,5

Продолжение таблицы 2.1

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
65 Kb
Скачали:
0