Расчетно-графическая работа №1
Проектирование промежуточной станции
Задание №1
Габарит приближения строений и расчет основных параметров размещения основных устройств на станциях
Цель задания:изучение теоретических основ взаимного размещения устройств на станциях и выработка практических навыков по изучению основных параметров габарита приближения строений.
Исходные данные:
Принципиальная схема промежуточной станции с указанием основных устройств (пути, светофоры, платформы, служебно-технические здания, переезд и т.п.)
Выполнение задания:
Схема станции с основными элементами приведена на рисунке 1.1.
Результат расчета основных параметров расположения устройств на станции приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Результаты расчета основных параметров расположения устройств на станции
Наименование устройств |
Размер поперечного сечения, мм, bу |
Габаритное расстояние, мм, er |
Ширина междупутья, мм, e= bу + 2 er |
Платформа низкая пассажирская |
4000 |
1745 |
4000+2∙1745=7500 |
Задание №2
Взаимное расположение стрелочных переводов
Цель задания: изучение основных конструкционных и расчетных элементов стрелочных переводов, их взаимного расположения относительно друг друга.
Исходные данные:
Принципиальная схема промежуточной станции, где указаны марки крестовин стрелочных переводов, типы рельсов на главных, станционных и прочих путях, ширина междупутий.
Выполнение задания:
Стрелочные переводы являются наиболее распространенными конструкциями среди всех соединений и пересечений путей. Они служат для пересечения и разветвления путей и предназначены для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
Наиболее распространенные на сети дорог и чаще используемые на главных и станционных путях переводы обыкновенного типа.
На станционной схеме станции пронумерованы все стрелочные переводы, а также установлена марка крестовины каждого стрелочного перевода.
Все случаи взаимного расположения стрелочных переводов на заданной промежуточной станции, а также расчет расстояний между центрами стрелочных переводов приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 ─ Результаты расчета расстояний между центрами стрелочных переводов при их взаимном расположении
Номера элементов взаимного расположения на схеме станции |
Марка крестовины СП |
Тип рельсов на СП |
Схема взаимного расположения СП |
Расчет расстояния между центрами СП |
||
N1 |
N2 |
N1 |
N2 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4-6 |
1/11 |
1/11 |
Р65 |
Р65 |
Х=14,06+12,5+14,06=40,62 |
|
6-10 |
1/11 |
1/11 |
Р65 |
Р65 |
Х=19,30+12,5+14,06=45,86 |
|
8-14 |
1/11 |
1/9 |
Р50 |
Р50 |
Х=14,48+6,25+15,46=36,19 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9-5 |
1/9 |
1/9 |
Р50 |
Р50 |
Х=14,06+12,5+19,30=45,86 |
|
5-3 |
1/9 |
1/9 |
Р50 |
Р50 |
Х=14,06+12,5+14,06=40,62 |
Задание №3
Расчет соединения двух параллельных путей на станции
Цель задания: закрепление теоретических сведений и приобретение основных практических навыков расчета и проектирования соединения двух параллельных путей.
Исходные данные:
Принципиальная схема промежуточной станции, где указаны марки крестовин стрелочных переводов, ширина междупутий.
Выполнение задания:
Результаты расчета соединения двух параллельных путей по схеме станции приведены в таблице 3.1.
Таблица 2.1 – Расчет соединения двух параллельных путей
Тип соединения |
Расчет |
6-8 |
L=5,3∙11=58,3 |
10-12 |
L=5,3∙11=58,3 |
16-18 |
L=14,7∙9=132,3 |
20-22 |
L=7,5∙11=82,5 |
26-24 |
L=5,3∙11=58,3 |
28-30 |
L=5,3∙9=47,7 |
36-34 |
L=5,3∙9=47,7 |
11-9 |
L=5,3∙9=47,7 |
7-5 |
L=7,5∙11=82,5 |
Продолжение таблицы 2.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.