50. Назначение и классификация участковых станций
На участковых станциях выполняются операции: - посадка и высадка пассажиров; - прием, хранение и выдача багажа, грузобагажа, почты и грузов; - прием, отправление и техническое обслуживание вагонов пассажирских поездов за период стоянки поездов и отстоя вагонов беспересадочного сообщения; - смена локомотивов и (или) локомотивных бригад; - прием, отправление и техническое обслуживание грузовых поездов; - технический и коммерческий осмотр вагонов; - экипировка, отстой и ремонт локомотивов; - расформирование и формирование поездов; - прицепка-отцепка групп вагонов от транзитных поездов; - обслуживание грузовых пунктов грузового района и примыкающих подъездных путей
Классификация участковых станций
от числа главных путей
по взаимному расположению парков
от вида тяги на участке
от числа примыкающих подходов
с последова- тельным размещением устройств
на электрифи- цированном участке
неузловые (линейные)
однопутных линий
поперечного типа
с тепловоз- ной тягой
продольного типа
многопутных линий
полупродоль- ного типа
двухпутных линий
узловые
51. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения
- пассажирские устройства обеспечивают обслуживание пассажирских поездов и пассажиров, прием и выдачу багажа, экипировку и стоянку составов конечных поездов и отдельных пассажирских вагонов
Ширина пассажирских платформ, не менее м
Длина пассажирских платформ
Основной
Промежуточной
при переходах
500-600 м
Нормальные условия
Трудные условия
без перехода
тоннель
мост
6
5
7
6–7
4
51. Основные устройства на участковых станциях и принципы их размещения
- грузовые устройства обеспечивают обслуживание грузовых поездов различных категорий, грузовые операции на местах общего (грузовых районах) и необщего (подъездные пути) пользования
Количество грузовых поездов соответствующего направления, поезд/сут
Число приемо-отправочных путей без главных и ходовых
1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10
До 12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 85-96 97-108 109-120
Табличное число приемо-отправочных путей увеличивается на 1, если - на однопутном участке с данного направления прибывает более 5 пар пассажирских поездов, - на двухпутном участке с данного направления прибывает более 20 пар пассажирских поездов, - с данного направления примыкает 2 и более подходов
52. Требования к проектированию горловин участковых станций
- компактность (минимальная протяженность и минимальная длина станционной площадки); - максимальная пропускная способность (за счет секционирования парковых путей и укладки параллельных ходов); - проектирование на прямых участках путей; - одновременность приема поездов всех категорий со всех направлений; - полная изоляция маневровой работы от организованного движения поездов; - полнодоступность парковых путей (принцип «с любого пути - на любой путь»); - выходы с приемо-отправочных и сортировочных путей на главные и вытяжные пути (со стороны горочной горловины допускается выход с части сортировочных путей на перегон); - при обгоне парков поездными локомотивами с выходом в локомотивное хозяйство проектируется специализированный ходовой путь с локомотивным тупиком; - проектирование связи всех парков с двумя вытяжными путями
Правильно!
Неправильно!
х х
х х
53. Схема неузловой участковой станции поперечного типа
А
Б
Н
Условные обозначения: ПВП-пути стоянки пожарного и восстановительного поездов; ПТО-пункт технического осмотра; 1-горка малой мощности; 2-багажное отделение и другие хозяйства; 3-пути стоянки пассажирских составов
Особенности схемы: 1. Вариантное расположение устройств грузового района (грузового двора); 2. Наличие специализированной пары ходовых путей для одновременной подачи-уборки поездных локомотивов из ЛХ в ПО; 3. Вариант примыкания подъездного пути ПТО в пассажирском районе; 4. Связь пассажирских платформ в разных уровнях
54. Схемы неузловых участковых станций продольного типа
- на однопутной линии
- на двухпутной линии
55. Схемы неузловых участковых станций полупродольного типа
- на однопутной линии
- на двухпутной линии
56. Схема участковой станции с последовательным расположением устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения
Пассажирский район
Грузовой район
Схема целесообразна: - при значительных объемах пассажирского движения; - при значительном потоке грузовых поездов, следующих через станцию без смены локомотивов
57. Примыкание подъездных путей к участковой станции
58. Развязки главных путей узловых участковых станций
а - слияние главных путей б - разделение главных путей
59. Схема узловой участковой станции поперечного типа
Около 80 % всех станций сети построено по различным схемам поперечного типа
60. Схема узловой участковой станции полупродольного типа
61. Расчет числа путей в парках участковой станции
Количество приемо-отправочных путей на станции
tзан+tдоп
+mдоп
mпо=
Iпр
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.