Проектирование сортировочной станции (Основы технологии работы станции)

Страницы работы

Содержание работы

4 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Проектируемая сортировочная станция имеет собственную технологию работы, зависящую от путевого развития.

Технология работы с поездами, поступившими в расформирование

Технология обработки поездов по прибытию на станцию.

Работа с поездами, поступившими в расформирование, выполняется на станции. Поезда, поступающие в переработку, принимаются на свободные пути ПП или ПОП. При одновременном прибытии нескольких поездов очередность обработки составов устанавливается ДСЦ.Обработка поезда в ПП или в ПОП, поступившего в расформирование состоит из следующих операций:

F технического обслуживания вагонов;

F коммерческого осмотра вагонов;

F приема перевозочных документов;

F проверки наличия и полноты перевозочных документов;

F контрольной проверки составов с "натуры".

По окончанию технического обслуживания, коммерческого осмотра оператор ПТО снимает ограждение после доклада старшего технологической группы ПТО об удалении от состава осмотрщиков-ремонтников и получения доклада от диспетчера ПКО об окончании коммерческого осмотра и выводе людей с пути обработки поезда. ДСП осуществляет заезд маневрового локомотива к расформировываемому составу. Заехав под состав и сцепившись с ним, машинист маневрового локомотива докладывает об этом ДСП, который дает задание  РСДВ о снятии  средств закрепления данного состава. После  снятия  средств закрепления и доклада об этом ДСП последний разрешает вытягивание состава на вытяжной путь горки.

Технология расформирования-формирования поездов

Расформирование-формирование поездов на станции «H» является единым процессом, выполняемым под руководством маневрового диспетчера, с применением передовых методов труда и наилучшим использованием технических средств, предназначенных для этой работы.


Надвиг и роспуск составов на горке производится в соответствии с «Инструкцией  по организации работы механизированной сортировочной горки» станции «H». ДСПГ, ознакомившись с сортировочным листом разрешает надвиг состава на горку. Расформирование составов производится на механизированной сортировочной горке с двумя путями надвига с вагонными замедлителями ВЗПГ-5, уложенными на трёх тормозных позициях. На горке работает как правило, один локомотив.

Оператор по накоплению при ДСЦ по результатам обработки состава пунктом технического обслуживания вагонов, коммерческого осмотра, станционного технологического центра и указаний ДСЦ производит корректировку реквизитов вагонов. Оператор по накоплению следит за накоплением вагонов на состав поезда, их расположением. Информация о завершении накопления передается ДСЦ. Ознакомившись с расположением вагонов на пути накопления ДСЦ дает задание на окончание формирования поезда.

Окончание формирования производится как на горке, так и на вытяжном пути.


Технология работы с поездами своего формирования

После завершения операций окончания формирования  состав сжимается, закрепляется, производится уборка маневрового локомотива и состав ограждается. При невозможности отправления поезда состав переставляется в ПО и аналогично производятся операции указанные выше.

С поездом своего формирования перед отправлением производятся следующие операции:

Fтехническое обслуживание вагонов и безотцепочный ремонт;

Fкоммерческий осмотр и устранение обнаруженных нарушений;

Fнавешивание сигнала, обозначающего хвост поезда;

Fприцепка поездного локомотива и полное опробование автотормозов;

Fсдача грузовых документов локомотивной бригаде (или составителю на передаточные поезда);

Fпроверка соответствия натурного листа расположению вагонов в сформированном составе.

После снятия ограждения состава ДСП производит подачу поездного локомотива под состав. Заехав под состав, машинист докладывает о   сцеплении локомотива с составом и производит с работниками ПТО полное опробование автотормозов. ДСП после доклада машиниста о сцеплении с составом дает задание РСДВ на снятие средств закрепления.

Готовность поезда к отправлению в техническом отношении удостоверяется выдачей  машинисту справки о тормозах формы ВУ-45.

После опробования автотормозов РСДВ производит снятие средств закрепления состава и докладывает ДСП, после чего ДСП открывает выходной сигнал. После отправления поезда оператор-накопитель передает ДНЦ номер и индекс поезда, время отправления, данные о массе поезда, числе вагонов и другие данные.

Технология работы с поездами транзитными без переработки


До приема поезда заблаговременно станция получает телеграмму-натурный лист, на основании которой ДСЦ планирует работу с поездом и план работы доводит до ДСП, работников СТЦ, ПТО и ПКО.

Транзитные без переработки поезда принимаются на специализированные, в соответствии с ТРА станции, пути приемо-отправочного парка. После выхода поезда с соседней станции ДСП по двухсторонней парковой связи оповещает работников ПТО, ПКО, СПК, СТЦ о пути приема, номере поезда, массе и составе, назначении, времени отправления поезда, а также отцепке или прицепке, дает (при необходимости) задание РСДВ о закреплении состава. Прибывающий поезд встречают работники, участвующие в его обработке, у пути приема и осматривают "на ходу".

Обработка транзитного поезда состоит из операций:

F  технического обслуживания и опробования автотормозов;

F  коммерческого осмотра , устранения коммерческих неисправностей и документального их оформления;

F  смены локомотивных бригад (при следовании поезда дальше с тем же локомотивом) и смене локомотива и локомотивных бригад (при замене локомотива).

Время уведомления об отцепке вагона считается с момента поступления сообщения об отцепке от оператора ПТО. По окончании технического обслуживания осмотрщиком-автоматчиком и машинистом локомотива производится опробование автотормозов: при смене локомотива - полное, при отсутствии смены локомотива - сокращенное. О готовности поезда в техническом отношении старший осмотрщик вагонов через оператора ПТО по двухсторонней парковой связи сообщает ДСП с последующей росписью в книге формы ВУ-14, которую ведет ДСП.

После завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра старший осмотрщик и диспетчер пункта коммерческого  осмотра докладывает оператору ПТО о выводе людей с пути  обработки поезда. Оператор ПТО снимает ограждение состава.

Похожие материалы

Информация о работе