Проектирование односторонней станции Лунинец (Основы технологии работы станции), страница 6

Обработка транзитного поезда состоит из:

-технического обслуживания и опробования автотормозов;

-коммерческого осмотра и устранения коммерческих                            неисправностей;

-смены локомотивов и локомотивных  бригад;

С поездами, следующими в межгосударственном сообщении, дополнительно выполняются операции:

-декларирование грузов;

-таможенный контроль;

-ветеринарный и санитарно-карантинный контроль;

-прием-передача вагонов между дорогами двух государств (БЧ и УЗ) путем оформления поездных передаточных ведомостей.

После сообщения об отправлении поезда с соседней станции, перед его приемом ДСП извещает по двусторонней парковой связи работников ПТО (осмотрщиков-ремонтников, оператора), ПКО (приемщиков поездов поста ПКО, приемщика поездов), оператора СТЦ (по телефону) о предстоящем приеме поезда, его номер, путь приема, назначение и время его отправления. При смене локомотива дает задание в Восточном парке - дежурному по парку, в Западном парке - ответственному регулировщику скорости движения вагонов на закрепление состава.

Транзитные поезда без переработки принимаются на приемоотправочные пути Западного и Восточного парков (пути 4-16).

После закрепления состава в соответствии с пунктом 3.9.1. ТРА станции [   ] и доклада об этом дежурному по станции производится уборка поездного локомотива. ДСП информирует об окончании операций оператора ПТО, совместно с которым ограждают состав и предъявляют состав к совмещенному осмотру.

Контроль технического состояния вагонов в поездах начинается на подходах к станции с помощью средств технического диагностирования (КТСМ) по выявлению перегрева буксового узла.

При проследовании поездом перегонных устройств  КТСМ на регистрирующую аппаратуру ПТО передается информация о количестве пропущенных подвижных единиц в поезде и расположении перегретых букс в составе поезда. Контроль работы указателя наличия неисправных вагонов (КТСМ) имеется на табло у ДСП. Обязанности и порядок действий операторов ПТО и дежурных по станции при обнаружении перегрева букс изложены в «Инструкции о порядке пользования устройствами автоматического бесконтактного выявления перегретых букс вагонов в поездах, прибывающих   на станцию Лунинец,  утвержденной  НОДГ №323-07/3132 от 22.12.2006г.

При техническом обслуживании выявляются вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от состава за время стоянки поезда по графику.

Вагоны с техническими неисправностями, которые не могут быть устранены на месте, должны быть отцеплены от поезда. На вагоны, подлежащие отцепке от поезда из-за технической неисправности, наносятся четкие меловые надписи с указанием неисправности, по которой отцепляется вагон от поезда. На такие вагоны старшие каждой ремонтно-смотровой группы в возможно короткий срок, но не позднее окончания времени, установленного для технического обслуживания состава, должны сообщить оператору ПТО данные для оформления уведомления формы ВУ-23 и передачи сообщения 1353.

На основании полученных данных оператор ПТО информирует об отцепке вагона маневрового диспетчера, выписывает уведомление на ремонт неисправных вагонов ф. ВУ-23 в двух экземплярах. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов передает ф.ВУ-23 маневровому диспетчеру для подписи. Один экземпляр формы ВУ-23 остается в делах станции.

При одновременном прибытии нескольких поездов, исходя из поездной обстановки, по команде маневрового диспетчера дежурный по станции сообщает об очередности их технического обслуживания приемщикам поездов поста ПКО и оператору ПТО, а последний старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов и осмотрщикам-ремонтникам четной и нечетной сторон (Юг, Север) станции.