Проектирование односторонней станции Лунинец (Основы технологии работы станции), страница 3

В сортировочно-отправочном парке одновременно с расформированием производится формирование участковых, сборных и вывозных  поездов согласно действующего плана формирования. Поезда на Барановичи могут отправляться со всех путей сортировочно- отправочного парка, а на Брест с путей  21 - 26. Поезда на Сарны и Калинковичи могут отправляться по групповому светофору только с путей 21-25.

В связи с неравномерностью поступления вагонов по направлениям, возможно изменение специализации путей.

Дежурный по горке (ДСПГ) перед роспуском состава, ознакомившись с сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава в пределах сортировочных путей, сообщает всем причастным работникам план роспуска  и дает указание машинисту о надвиге состава на горку.

ДСПГ, руководствуясь сортировочным листком, информирует регулировщиков скорости движения вагонов (РСДВ) о числе вагонов в отцепе и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих  особой осторожности.

ДСПГ приступает к роспуску после доклада старшего регулировщика по двухсторонней парковой связи о готовности бригады регулировщиков к роспуску.

Старший регулировщик скорости движения вагонов, в зависимости от предстоящего объема работы и степени заполнения путей вагонами, для более полного использования вместимости сортировочных путей и равномерного распределения работы между РСДВ, в необходимых случаях осуществляет расстановку РСДВ по путям сортировочного парка.

В процессе расформирования состава составитель поездов производит расцепку вагонов в соответствии с данными сортировочного листка по указанию ДСПГ  по радиосвязи или двухсторонней парковой связи. Расцепка вагонов в процессе  роспуска состава осуществляется на надвижной части горки. Места расцепки отцепов проверяются по указанным в сортировочном листке номерам последних вагонов. Для обеспечения безопасности труда расцепка вагонов выполняется специальными расцепными вилками. В случае невозможности расцепления вагонов на надвижной части горки составитель останавливает роспуск, обходит состав и производит расцепку с противоположной стороны. Заходить в межвагонное пространство разрешается только при полной остановке надвигаемого состава и по предварительному уведомлению ТЧМ по маневровой радиосвязи.

При роспуске состава ДСПГ следит за правильностью расцепки и следования отцепов и в случае необходимости по двусторонней парковой связи информирует РСДВ об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих при торможении особой осторожности (рефрижераторные вагоны, вагоны с опасными грузами, с проводниками, с живностью и другими). Порядок извещения работников о наличии в распускаемом составе  и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий требующих особой осторожности, установлен «Инструкцией по работе сортировочной горки станции Лунинец».

Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и обеспечения соударения отцепов со стоящими на путях вагонами со скоростью не выше допускаемой, применяется прицельное торможение отцепов. Прицельное торможение осуществляется РСДВ на постоянных тормозных позициях, оборудованных башмакосбрасывателями, с помощью тормозных  башмаков. РСДВ  обслуживают   вторую  и третью тормозные позиции. Вторая тормозная позиция оснащена 9-ю башмакосбрасывателями. На третьей тормозной позиции производится прицельное торможение отцепов, которые могут соединится в глубине парка со стоящими вагонами с превышенной скоростью соударения, а также с вагонами с которыми запрещено соединение.

С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы необходимо распускать с переменной скоростью с учетом обеспечения сохранности вагонов. Переменная скорость роспуска задается ДСПГ, который в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стрелочной зоне, чередования отцепов по пучкам СОП, степени заполнения путей СОП дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава. Скорость роспуска вагонов с сортировочной горки по зеленому огню горочного светофора не должна превышать 5 км/ч, по желтому огню горочного светофора – не более 3 км/ч.