Проектирование односторонней станции Лунинец (Основы технологии работы станции), страница 5

Для сокращения времени отвлечения горочного локомотива на осаживание вагонов, локомотив, работающий на вытяжных путях, используется также для операций по окончанию формирования.

Технология обработки составов своего формирования

О предстоящей перестановке состава в ПОП дежурный по станции заранее оповещает работников, участвующих в обслуживании поезда,  о номере пути, на который переставляется состав и дает задание о его закреплении и сжатии в соответствии  с требованиями ТРА станции. Работник, выполнивший закрепление состава  докладывает об этом  ДСП, после чего последний обеспечивает выезд с этого пути  маневрового  локомотива. После выезда маневрового локомотива ДСЦ предъявляет оператору ПТО состав к техническому обслуживанию с указанием времени отправления поезда.

На сортировочно-отправочных путях  Сортировочного парка с  составами своего формирования осуществляются операции:

-  техническое обслуживание и ремонт вагонов, проверка действия механизмов автосцепок сжатого состава на саморасцеп;

-  коммерческий осмотр и устранение неисправностей;

-  прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

-  вручение перевозочных документов локомотивной бригаде;

Ответственность за формирование поездов несут: маневровый диспетчер и дежурный по горке, за сцепление вагонов в составе – составитель поездов, формировавший состав.  За правильность заполнения, оформления и передачу телеграмм-натурного листа в ИРЦ несут ответственность старший оператор СТЦ, (оператор СТЦ), оператор при ДСЦ. После окончания формирования состава составитель поездов «сжимает» состав для проверки вагонов на саморасцеп.

Ограждение по запросу оператора ПТО  производят ДСП-1 (Восточный парк, Западный парк) и ДСПГ в  Сортировочно – отправочном парке.

После ограждения производится коммерческий осмотр и техническое обслуживание состава согласно приложений Г и Е. О готовности поезда в коммерческом отношении приемщики поездов поста ПКО, докладывают по двусторонней парковой связи оператору ПТО и маневровому диспетчеру, по радиосвязи - приемщику поездов. За проведенный коммерческий осмотр приемщики поездов поста ПКО учиняют личные росписи в журнале ГУ-98.

С поездами, следующими в международном сообщении, проводятся дополнительные операции.

Осмотрщики – ремонтники вагонов, после технического обслуживания, навешивают на хвостовой вагон поездной сигнал. Старший осмотрщик вагонов докладывает маневровому диспетчеру о готовности поезда и расписывается в книге ВУ-14. Оператор ПТО при  завершении осмотра снимает ограждение.

После снятия ограждения ДСП производит подачу поездного локомотива к составу. Сцепившись с составом и проверив сцепление, машинист поездного локомотива докладывает об этом ДСП. После прицепки поездного локомотива осмотрщики- ремонтники  производят опробование  автотормозов.

После отправления поезда оператор при ДСП оформляет и передает сообщение 200 в ИРЦ.

Во всех случаях перед отправлением поезда своего формирования, транзитного поезда без переработки (со сменой локомотива) необходимо:

-  работникам ПТО, после предъявления поезда к осмотру, при проверке головной автосцепки первого вагона производить замер высоты над уровнем головки рельса и в случае выявления менее 980 мм (порожний) и 970 мм (груженый), незамедлительно через оператора ПТО сообщать ДСП;

-  ДСП связывается по телефону с дежурным по локомотивному депо или по поездной радиосвязи с локомотивной бригадой для получения информации о высоте хвостовой автосцепки локомотива и принимает решение о целесообразности перестановки первого вагона.

Технология работы с транзитными поездами без переработки

(Технологические линии пропуска транзитного без переработки вагонопотока представлена на рисунке 4.2)

Технология обработки транзитных поездов без изменения веса и длины состава

До прибытия поезда, используя информацию о подходе поездов и информацию от поездного диспетчера, оператор при ДСП сообщает ДСП-1 (ДСП-2) сведения о номере и индексе поезда, ожидаемом времени прибытия, назначения и другие данные, характеризующие состав поезда (количество вагонов, вес, условную длину, наличие вагонов с опасными, негабаритными грузами).