Проектирование односторонней станции Лунинец (Основы технологии работы станции), страница 2

При  коммерческом осмотре приемщиками поездов, работающие в парках станции (далее приемщики поездов поста ПКО)  выявляются    вагоны  с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и маневровой работе, сохранности вагонов и грузов. Одновременно устанавливается наличие пломб или запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) на вагонах с проверкой сведений о пломбах (ЗПУ) в перевозочных документах. По окончании осмотра приемщики поездов поста ПКО  сообщают сменному руководителю работ ПКО ( далее по тексту приемщик поездов) (агенту по передаче груза на пограничной станции (пункте)) номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (проверки, перегруза, исправления крепления и т.п.) с последующим оформлением актов общей формы ГУ-23. После выявления вагонов с коммерческими неисправностями приемщик поездов (агент по передаче груза на пограничной станции (пункте)) оформляет сообщение 5685 и передает в ИРЦ. Работники ПТО и ПКО после завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра докладывают об этом оператору ПТО. Оператор ПТО снимает ограждение состава и докладывает маневровому диспетчеру об окончании осмотра.

При обработке поезда международного сообщения к операциям, выполняемым с поездом внутриреспубликанского сообщения, добавляются:

-  обработка документов  пунктом передачи вагонов и составление ППВ;

-  декларирование грузов;

-  таможенный контроль.

Работники таможенной службы приступают к осмотру локомотива и состава  после остановки поезда и его закрепления.

При обработке документов  работниками  пункта конторы передачи вагонов производится проверка правильности их оформления, оплаты за перевозку, контроль пунктов перехода, проставление штемпелей, снятие копий накладных, счетов-фактур, составление ДКД, проверка “жесткой “ и электронной ППВ. Технология обработки документов в пункте конторы передачи вагонов  приведена в приложении Б.

Ветврачом погранично-контрольно-ветеринарного пункта, специалистом санитарно-карантинного пункта параллельно с обработкой документов в пункте передачи вагонов производится ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль.

Перевозочные документы и ДКД передаются специалистом по таможенному оформлению работникам таможенной службы для обработки и контроля по своей технологии   (Приложение Ж).

Перевозочные документы с таможни через специалиста по таможенному оформлению поступают старшему оператору СТЦ, который производит окончательную корректировку ТГНЛ, специалист по таможенному оформлению согласовывает ППВ.

После всех операций оператор при ДСЦ запрашивает сортировочный листок.

Технология расформирования – формирования поездов

Машинист при подходе горочного  локомотива в парке приема к составу, подлежащему расформированию, прицепляет локомотив. Проверяет сцепление с составом и докладывает об этом ДСП, который после этого дает указание составителю о снятии средств закрепления состава. Составитель поездов снимает тормозные башмаки и докладывает ДСП. Надвиг состава на горку производится маневровым локомотивом ЧМЭ-3 по разрешающему показанию горочного светофора, 4-х его повторителей  и указанию составителя поездов, передаваемому по  маневровой радиосвязи, перед этим последний обязан визуально убедиться в свободности маршрута надвига. Порядок приготовления маршрута надвига изложен  в «Инструкции о порядке использования устройств СЦБ на сортировочной горке. Скорость надвига до горба горки не должна превышать 25 км/час, а к моменту роспуска должна быть снижена до 3-5 км/час, в зависимости от показания светофора и его повторителей.

Расформирование составов  производится на сортировочной горке.

Дежурный по горке перед расформированием состава по указанию ДСЦ подготавливает сортировочные пути, дает указание составителю поездов об осаживании или подтягивании вагонов, стоящих на сортировочных путях.

Формирование составов на путях сортировочного парка осуществляется в процессе  расформирования составов, в соответствии со специализацией их по назначениям плана формирования (приложение Д). Формирование составов осуществляется также на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетчера.