Проектирование односторонней станции Лунинец (Основы технологии работы станции), страница 4

После окончания роспуска ДСПГ в случае необходимости  дает указание составителю поездов о производстве осаживания вагонов на путях сортировочного парка. Осаживание вагонов со стороны горки может производиться только при отсутствии маршрутов отправления или перестановки составов с путей сортировочно-отправочного парка  в нечетной стороне и нахождения вагонов на соседних путях в пределах полезной длины пути.

Для сортировочной горки устанавливается порядок выполнения и нормирования основных технологических операций. Среднее время занятия горки расформированием одного  состава устанавливается технологическим графиком работы горки.

Расформирование с одновременным формированием составов на вытяжных путях  осуществляется методом осаживания.

Маневры с вагонами, занятыми людьми, грузами отдельных категорий и с подвижным составом, требующим особой осторожности, производятся с соблюдением правил, предусмотренных «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе  на Белорусской железной дороге» и «Инструкцией по работе сортировочной горки станции Лунинец».

Операции по окончании формирования поездов (соединение групп вагонов, накопившихся на разных путях, постановка вагонов прикрытия, перестановка отдельных групп вагонов с целью пополнения или уменьшения и др.) выполняются локомотивом, работающим на вытяжных путях, а также  горочным.

Для заезда маневрового локомотива на пути сортировочно-отправочного парка со стороны  поста сигналиста, составитель поездов должен предварительно получить согласие ДСПГ. Заезд маневрового состава вагонами вперед на свободные или занятые пути должен сопровождаться составителем поездов на передней подножке по ходу движения. ДСПГ и составитель поездов, работающий со стороны поста сигналиста, обязаны согласовать между собой и четко разграничить пути, на которые будет производиться роспуск вагонов с горки и на которых должна производиться маневровая работа со стороны поста сигналиста. Запрещается производить роспуск на пути сортировочно-отправочного парка, где производится маневровая работа со стороны поста сигналиста.

Соединение и осаживание вагонов на путях сортировочно-отправочного парка ДСПГ и сигналист должны согласовывать между собой по радиосвязи.

Об осаживании и соединении вагонов на сортировочно-отправочных путях ДСПГ обязан объявить по двусторонней парковой связи. При осаживании вагонов составитель поездов должен находиться впереди осаживаемого вагона и принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности - чаще передавать звуковые сигналы и указания машинисту  по радиосвязи.

Направление отцепов на путь, по которому производится осаживание, не допускается. Передвижение локомотива с пути на путь в нечетной стороне СОП парка осуществляется по разрешающим  показаниям маневровых светофоров.

Об этих передвижениях ДСП-1  ставит в известность ДСПГ. Сигналом машинисту на движение служит команда составителя поездов лично или по радиосвязи. Перед осаживанием или подтягиванием вагонов составитель поездов убеждается в отсутствии тормозных башмаков под вагонами путем прохода вдоль состава, при наличии тормозных башмаков – обязан изъять последние и только после этого приступать к маневрам.

По окончанию расформирования состава ДСПГ обязан сообщить  оператору  при ДСЦ обо всех изменениях в направлении следования отцепов на пути сортировочно- отправочного парка по сравнению с ранее намеченным планом для внесения  изменения в учет накопления вагонов ПЭВМ.

ДСЦ в соответствии с планом отправления поездов дает дежурному по станции задание на перестановку сформированного состава с указанием пути, номеров головного и хвостового вагонов, номера пути отправления. Перед перестановкой состава составитель поездов лично проверяет сцепление и совпадение продольных осей автосцепок, изымает тормозные башмаки и убеждается в отсутствии препятствий для движения. В случае обнаружения недопустимой разницы по высоте между продольными осями автосцепок между вагонами в сформированном составе составитель сообщает об этом ДСЦ. Устранение неподхода центров между продольными осями автосцепок вагонами производится перестановкой вагонов. При невозможности устранения неподхода центров между продольными осями автосцепок вагонов перестановкой, ДСЦ вызывает работников ПТО для устранения неисправности.