Совершенствование системы распределения работы на Белорусской железной дороге

Страницы работы

Содержание работы

Совершенствование системы распределения работы на Белорусской железной дороге

1 Общая характеристика объемов эксплуатационной работы на дороге

  • В массовой переработке вагонопотока на Белорусской железной дороге задействованы 25 станций: из них 9 сортировочных, 9 участковых, 7 грузовых.
  • В формировании местных поездов (сборных, вывозных, передаточных) задействованы дополнительно 10 станций

Таблица 1.1 – Станции формирования поездов

Максимальный объем перевозок, освоенный дорогой, составил 82,2 млрд. т-км (1988 г.). Период падения объемов перевозок (1988-1995 года) в 3,2 раза до 25,7 млрд.т-км. Период с 1997 по 2002 г.г. объемы стабилизировались на уровне 30 млрд. т-км , что составляет 36 % от максимального объема. Период 2002-2005 годы стабильный рост объемов перевозки

Динамика изменения среднесуточной погрузки и выгрузки дороги за период 1991 по 2005 годы

Таблица 1.2 - Динамика изменения грузопотоков по участкам

Рисунок 1.5 - Динамика изменения грузопотоков на направлении Брест-Красное

Рисунок 1.6 - Динамика изменения грузопотоков на направлении Гомель-Гудогай

Рисунок 1.7- Динамика изменения грузопотоков на направлении Заольща-Бигосово

Рисунок 1.8- Динамика изменения грузопотоков на направлении Калинковичи-Витебск

Динамика изменения грузопотоков по видам сообщения (млн. тонн)

Динамика изменения грузооборота по видам сообщения (млн. т-км)

Структура и объемы погрузки грузов по основным грузовым станциям дороги за 2002 год, тыс. тонн

Таблица 1.6 - Структура и объемы вывоза грузов за пределы Белорусской железной дороги с основных погрузочных станций за 2002 год

2 Существующая система распределения сортировочной работы на дороге

  • Система распределения сортировочной работы на дороге определена:
    • · планом формирования межгосударственных назначений, которые устанавливаются Дирекцией совета по железнодорожному транспорту;
    • · планом формирования внутридорожных назначений, утвержденным начальником дороги.

Таблица 2.1 – Количество переработок по направлениям Белорусской железной дороги

Таблица 2.2- Число переработок вагонопотока на направлениях

3 Распределение сортировочной работы на дороге и динамика ее изменения

Общий вагонооборот по станциям Белорусской железной дороги

Среднесуточные размеры движения на участках МТК (в парах поездов)

Характеристика горочных комплексов

Зависимость стоимости отправленного вагона от размеров вагонооборота станции

Таблица 3.3 – Показатели работы станций за 2002 год

Динамика изменения оборота вагонов за период с 1991 по 2005 годы

Таблица 3.4 – Выполнение простоев грузовых вагонов по станциям дороги

4 Выводы об эффективности распределения сортировочной работы на дороге

  • Существующее распределение сортировочной работы между станциями Белорусской железной дороги позволяет соблюдать основные эксплуатационные параметры устойчивого функционирования дороги по всем видам сообщения вагонопотоков на дороге (ввозу, транзиту, вывозу и в местном сообщении).
  • Существует возможность совершенствования формирования вагонопотоков в поезда, более адекватного ее соответствия реальным объемам, направлениям и структуре вагонопотока, что позволит сократить эксплуатационные затраты на переработку и пропуск вагонопотоков по сортировочным и участковым станциям дороги, обеспечить ускорение продвижения вагонопотока на полигоне дороги, повысить конкурентоспособность дороги во внутриреспубликанских перевозках и системе Содружества железных дорог стран СНГ и Балтии.

  • Предпосылки перераспределения сортировочной работы между станциями дороги:
  • 1) ускорение продвижения маломощных вагонопотоков - организация маломощных корреспонденций груженых транзитных и местных вагонов в поезда, регулирование на полигоне дороги потоков порожних вагонов к грузообразующим станциям (Ситница, Калий, Барбаров и другим), а также для передачи администрациям-собственникам требуют применение мер перераспределения и концентрации переработки вагонопотока по станциям, имеющим минимальный простой транзитных с переработкой вагонов и сокращение переработки по таким, например, станциям как Осиповичи, Жлобин, Барановичи – Центральные, Орша, Калинковичи, имеющим простой транзитных с переработкой вагонов более 12часов;
  • 2) концентрация массовой переработки вагонопотока на станциях, имеющих наименьшие затраты на переработку одного вагона;
  • 3) повышение эффективности использования технических и путевых ресурсов станций, поездных локомотивов и локомотивных бригад, пунктов технического осмотра вагонов.

5 Практические наработки железных дорог в данной области

5.1 Мероприятия, реализуемые Белорусской железной дорогой для повышения эффективности распределения сортировочной работы

  • Реконструкция сортировочных комплексов на станциях Могилев, Молодечно, Минск.
  • Все основные сортировочные и участковые станции оборудованы устройствами радиосвязи "Моторола", устройствами записи переговоров на ПЭВМ.
  • Выведены из эксплуатации сортировочные устройства на станции Брест-Восточный (Восточная система); отдельные парки.
  • Перераспределена сортировочная работа на станциях Барановичи-Центральная, Брест-Восточный, в Оршанском узле (Орша-Восточный).

Технические мероприятия:

  • Модернизированы и внедрены на большинстве сортировочных станциях АСУСС различных типов "Агат", Гипротранссигналсвязь, начался второй этап модернизации АСУСС, работающих на старых версиях программного обеспечения.
  • Внедрена прикладная система «Эксперт», позволяющая формировать базы данных о грузо и вагонопотоках на полигоне сети.
  • Отработана форма расчета вагонопотоков на Белорусской железной дороге на основе применения специального пакета (Bussines-Object), которую можно использовать в расчетах плана формирования.
  • Отработаны методическое обеспечение и проходит опытную эксплуатацию прикладаная программа расчеты эффективности организации отправительской маршрутизации со станций массовой погрузки с дальнейшим ее внедрением в автоматизированную систему организации вагонопотоков.

Похожие материалы

Информация о работе