Разработка технологического графика работы горки для параллельного роспуска составов

Страницы работы

Содержание работы

6.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ГРАФИКА РАБОТЫ ГОРКИ ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО РОСПУСКА СОСТАВОВ.

Развитие станций, совершенствование технического оснащения и технологии их работы являются одним из главных направлений повышения уровня работы железнодорожного транспорта. Это определяется огромной ролью станций в организации перевозочного процесса в целом и особенно сортировочных станций, на которых ежесуточно расформировываются тысячи прибывших составов и формируются новые поезда. Однако в настоящее время на многих из них составы задерживаются на подходах и в парках приема из-за чрезмерной загрузки сортировочных горок. Поэтому уже сейчас особенно остро стоит задача интенсификации работы сортировочных станций. Её актуальность повышается в связи с ростом объема перевозок.

Одним из способов повышения перерабатывающей способности сортировочных станций является параллельный роспуск составов (ПРС) по нескольким спускным путям горки. Если на горке одновременно распускаются два состава, то такой роспуск называют параллельным. Его применяют с целью резкого повышения перерабатывающей способности горки в периоды сгущенного подхода поездов, когда перерабатывающая способность горки при обычном роспуске оказывается недостаточной.

Основным направлением интенсификации сортировочной работы является параллельный роспуск составов на сортировочных горках.

Наиболее благоприятные условия для расформирования составов на горке в режиме параллельного роспуска имеются на односторонних сортировочных станциях. Организация систематического параллельного роспуска предъявляет ряд требований к техническим средствам станции и их использованию, а именно:

-  на горке должно быть не менее двух путей надвига и два пути роспуска. Для уменьшения горочного интервала могут применяться схемы горочных горловин с увеличенным числом путей надвига (три – четыре пути);

-  сортировочный парк должен быть разделен на две части, каждая из которых строго специализируется для вагонопотоков только одного направления движения;

-  в каждой части сортировочного парка выделяется по одному отсевному пути для угловых вагонопотоков. При этом количество вагонов углового потока в расформировываемых составах не должно превышать критической нормы.

-  для уменьшения повторной сортировки угловых вагонопотоков и обеспечения расформирования части составов в режиме параллельно – последовательного или последовательного роспуска целесообразно предусматривать конструкцию горочной горловины, которая обеспечивала бы направление вагонов с горки как на пути одной, так и другой половины сортировочного парка;

-  управление работой горки должно быть централизованным с одного поста и обеспечивать при правильном роспуске независимое управление процессом роспуска на каждом из горочных путей и соответствующей части сортировочного парка.

-  технология сортировочной станции должна предусматривать ПРС как основу организации работы всей станции.

Все эти основные условия взаимосвязаны между собой и при невыполнении одного из них нарушается взаимодействие процессов в режиме ПРС либо применение его становится невыгодным.

Режим ПРС доказал свою эффективность на станции Лимматталь (Швейцария), где осуществляется формирование 120 поездов по 110 направлениям.

Вагоны углового потока распределяются неравномерно по прибывающим в расформирование поездам. Отдельные составы поездов, содержащие более 20 – 25% вагонов углового потока, не выгодно расформировывать в режиме параллельного роспуска и целесообразно расформировывать их в режиме последовательного роспуска. Таким образом, практически горка работает в параллельно – последовательном режиме роспуска.

Организация параллельного роспуска составов представляет важный резерв дальнейшего повышения перерабатывающей способности загруженных сортировочных станций.

Для обеспечения такого режима работы на сортировочной станции сортировочная горка имеет два пути надвига, три пути на горбе горки, два спускных пути. С крайних путей горба горки вагоны могут следовать только на пути, специализированные для четного или нечетного направления, а со среднего – на все пути сортировочного парка.

Одним из основных вопросов организации параллельного роспуска составов является выбор обоснованной специализации путей во всех парках станции. Для парков приема и отправления на станции установлена специализация путей по направлениям вагонопотоков. При этом прибывающие поезда, которые намечается расформировывать одновременно, принимаются в разные секции парка прибытия. В сортировочном парке специализация путей установлена исходя из сокращения до минимума количества вагонов углового потока. В каждой подсистеме выделяются специальные отсевные пути, на которые временно направляются вагоны углового потока при параллельном роспуске состава.

Организация параллельного роспуска требует четкой системы планирования приема поездов, расформирования и выставления составов в парк отправления. Станционный диспетчер на основе анализа выдаваемой ЭВМ информации о разложении вагонов по назначениям в прибывающих поездах планирует прием поездов в парк прибытия с учетом возможности одновременного надвига составов, которые могут быть расформированы в режиме параллельного роспуска.

В зависимости от конкретной складывающейся обстановки на станции осуществляется три режима процесса расформирования составов. В периоды интенсивного поступления поездов в переработку, когда требуется значительное повышение темпа работы горки, применяется форсированный режим.

В этом случае осуществляется параллельный роспуск первых двух составов и одновременно с этим производится попутный надвиг двух других составов в след по секционированным путям надвига.

Дежурный по горке направляет в парк прибытия одновременно четыре маневровых локомотива, два из которых производят роспуск составов, а два – надвиг вслед за распускаемыми составами. Деление предгорочной горловины на секции позволяет дежурному по горке контролировать по показаниям пульт – табло место нахождение надвигаемого вслед состава и регулировать, используя радиосвязь с машинистом горочного локомотива, движение этого состава.

Похожие материалы

Информация о работе