Составы, в которых имеются вагоны для обеих половин сортировочного парка, принимаются на среднюю секцию путей парка прибытия и предварительно сортируются на вспомогательной горке. По мере накопления вагонов в парке предварительной сортировки для левой и правой половин сортировочного парка осуществляется параллельный роспуск таких составов на вспомогательной горке.
Одним из наиболее действенных мероприятий является дублирование путей для наиболее мощных назначений в обеих половинах сортировочного парка. При этом может предусматриваться либо накопление целых составов на каждом из дублированных путей, либо объединение частей составов, накопленных на этих путях. В последнем случае дублированные пути располагают в разных половинах сортировочного парка, но по возможности ближе друг к другу.
Снижению размеров угловых вагонопотоков способствуют рациональная специализация сортировочных путей и использование данных предварительной информации о фактическом наличии в составе вагонов по половинам сортировочного парка для приема поездов в соответствующую секцию парка прибытия.
Внестанционные мероприятия по сокращению размеров угловых вагонопотоков включают так же предварительную сортировку вагонов по половинам сортировочного парка и календарное планирование погрузки.
Предварительная сортировка осуществляется за счет выделения дополнительных назначений на станциях формирования поездов. В этом случае вместо одного назначения выделяют два – по половинам сортировочного парка. Такая специализация путей может применяться как на сортировочных, так и на грузовых станциях.
Кроме того, с этой целью может быть организована специальная станция предварительной сортировки вагонопотока.
Путем календарного планирования погрузки по назначениям разных половин сортировочного парка те же задачи решаются без выполнения дополнительной маневровой работы. По этому такие меры особенно эффективны.
Проведение указанных мероприятий сокращает размеры угловых вагонопотоков на сортировочных станциях. Однако полностью их исключить практически невозможно.
Другие мероприятия направлены на сокращение затрат времени работы спускных путей горки с вагонами углового потока.
Станционные мероприятия предусматривают увеличение числа путей надвига, количества горочных локомотивов, устройство шлюзовых путей и др. Переработка угловых вагонопотоков может быть передана в местный парк.
Внестанционные меры предусматривают выделение в узле вспомогательных станций для работы с угловыми вогонопотоками, например сортировки их для последующего направления на грузовые станции узла.
Умелое сочетание перечисленных и других внутри – и внестанционных мер позволяет существенно расширить сферу применения режима параллельного роспуска составов на сортировочных станциях.
Технологический график работы многопутной горки при выполнении последовательно-параллельного роспуска составов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.