В режиме частично – параллельного роспуска составов первую часть одного состава распускают по среднему пути на крайнюю, например, левую секцию сортировочных путей, а второй состав, имеющий минимальное число вагонов углового потока, - по крайнему пути горба горки на правую секцию сортировочных путей.
Когда в первом составе появляется большое число вагонов углового потока, его роспуск приостанавливается до окончания роспуска второго состава, а затем оставшиеся вагоны сортируют по всем путям сортировочного парка.
При наличии составов с большим числом вагонов углового потока используется третий – последовательно – параллельный режим работы горки.
Эффективность частично – параллельного роспуска составов существенно зависит от соотношения потоков грузового и негрузового направлений, коэффициента повторной сортировки Сугл, возникающей из – за наличия вагонов углового потока, которые при одновременном роспуске двух составов временно направляются на отсевные пути ( определяется как отношение повторной переработки вагонов углового потока к общей переработке), скорости роспуска составов, числа работающих маневровых локомотивов и бригад пункта технического обслуживания (ПТО).
Расчетные исходные параметры для комплекса расформирования в этом случае приняты в основном аналогичные тем, при которых проводилось моделирование работы при последовательном роспуске составов. При параллельном роспуске составов принято наличие трех путей надвига и параллельного хода в предгорочной горловине для приема поездов негрузового направления.
Для расчетов, связанных с организацией параллельного роспуска, важное значение имеет оценка времени одновременной сортировки составов в различных условиях роспуска. Эту оценку удобно представить в виде коэффициента совмещенного роспуска который рассчитывается по формуле
где Σtсовм — суммарное время совместной сортировки вагонов за период Т, например, сутки;
Σtросп — общее время расформирования всех составов.
В результате расчетов установлено, что изменение доли вагонов углового потока в пределах 0,02 ≤ ≤ 0,16 не оказывает заметного влияния на величину в то же время соотношение потоков грузового и негрузового направлений существенно влияет на этот коэффициент. Однако при больших угловых вагонопотоках, что характерно для большинства сортировочных станций, внедрение параллельного роспуска дает малый эффект.
В этих условиях необходимо проводить комплекс различных мероприятий, обеспечивающих сокращение размеров угловых вагонопотоков и времени работы с такими вагонопотоками. Рассмотрим их:
Снижение размеров угловых вагонопотоков может достигаться путем проведения мер на станции, где внедряется режим параллельного роспуска (станционные мероприятия) и на других станциях (внестанционные мероприятия).
Станционные мероприятия весьма разнообразны. Это, в частности, предварительная сортировка составов с устройством специального парка предварительной сортировки. На боковые секции путей парка прибытия принимаются составы, имеющие вагоны преимущественно для левой или правой половин сортировочного парка. После подготовки к роспуску они надвигаются на основную горку станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.