Разработка технологического графика работы горки для параллельного роспуска составов, страница 2

В режиме частично – параллельного роспуска составов первую часть одного состава распускают по среднему пути на крайнюю, например, левую секцию сортировочных путей, а второй состав, имеющий минимальное число вагонов углового потока, - по крайнему пути горба горки на правую секцию сортировочных путей.

Когда в первом составе появляется большое число вагонов углового потока, его роспуск приостанавливается до окончания роспуска второго состава, а затем оставшиеся вагоны сортируют по всем путям сортировочного парка.

При наличии составов с большим числом вагонов углового потока используется третий – последовательно – параллельный режим работы горки.

Эффективность частично – параллельного роспуска составов существенно зависит от соотношения потоков грузового и негрузового направлений, коэффициента повторной сортировки Сугл, возникающей из – за наличия вагонов углового потока, которые при одновременном роспуске двух составов временно направляются на отсевные пути ( определяется  как отношение повторной переработки вагонов углового потока к общей переработке), скорости роспуска составов, числа работающих маневровых локомотивов и бригад пункта технического обслуживания (ПТО).

Расчетные исходные параметры для комплекса расформирования в этом случае приняты в основном аналогичные тем, при которых проводилось моделирование работы при последовательном роспуске составов. При параллельном роспуске составов принято наличие трех путей надвига и параллельного хода в предгорочной горловине для приема поездов негрузового направления.

Для расчетов, связанных с организацией параллельного роспуска, важное значение имеет оценка времени одновременной сортировки составов в различных условиях роспуска. Эту оценку удобно представить в виде коэффициента совмещенного роспуска  который рассчитывается по формуле

где Σtсовм — суммарное время совместной сортировки вагонов за период Т, например, сутки;

Σtросп — общее время расформирования всех составов.

В результате расчетов установлено, что изменение доли вагонов углового потока в пределах 0,02 ≤  ≤ 0,16 не оказывает заметного влияния на величину  в то же время соотношение потоков грузового и негрузового направлений существенно влияет на этот коэффициент. Однако при больших угловых вагонопотоках, что характерно для большинства сортировочных станций, внедрение параллельного роспуска дает малый эффект.

В этих условиях необходимо проводить комплекс различных мероприятий, обеспечивающих сокращение размеров угловых вагонопотоков и времени работы с такими вагонопотоками. Рассмотрим их:

Снижение размеров угловых вагонопотоков может достигаться путем проведения мер на станции, где внедряется режим параллельного роспуска (станционные мероприятия) и на других станциях (внестанционные мероприятия).

Станционные мероприятия весьма разнообразны. Это, в частности, предварительная сортировка составов  с устройством специального парка предварительной сортировки. На боковые секции путей парка прибытия принимаются составы, имеющие вагоны преимущественно для левой или правой половин сортировочного парка. После подготовки к роспуску они надвигаются на основную горку станции.