-
В рамках взаимодействия с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту выполнить обоснования выделения сортировочных станций, относящихся к важнейшим.
-
Для ускорения доставки вагонопотока по ввозу и в местном для дороги сообщении осуществить на отдельных направлениях переход к организации:
-
формирования и пропуска групповых поездов во внутридорожном направлении (двух, трех и четырех группных);
-
формирования и пропуска поездов между выделенными станциями Белорусской железной дороги, обслуживающими областные центры, по постоянному расписанию с применением дифференцированных норма веса и длины составов поездов и пополнением транзитным вагонопотоком;
-
Разгрузка станций передачи вагонов (Полоцк, Орша) от перерабатываемого потока путем частичного перераспределения сортировочной на технически оснащенные сортировочные станции (Могилев, Минск, Витебск и т.д.).
-
Координацию работ по совершенствованию системы организации вагонопотока, внедрению пакета прикладных программ расчета нормативного плана формирования, корректировки по плановым периодам (месяц) сосредоточить в отделе станций службы перевозок.
-
Организация вагонопотоков (план маршрутизации с мест погрузки и план формирования поездов на технических станциях), прогнозирование продвижения груженых и порожних вагонопотоков и управление поездной работой должно осуществляться оперативно – распорядительным отделом службы перевозок.
В технологическом плане:
-
Разработать комплекс логистических технологий перевозки основных массовых грузов с основных станций погрузки дороги (нефтепропродуктов, строительных материалов, химических удобрений, леса).
-
Разработать типовую технологию работы сортировочных, грузовых и промежуточных станций, расположенных в пределах одного узла (линейного района).
-
Внедрение постоянного графика движения грузовых поездов для отдельных участковых назначений, связывающих участковые и грузовые станции с крупными сортировочными станциями.
-
Разработать и согласование с соседними железнодорожными администрациями жесткого графика движения поездов повышенной транзитности (ядро твердых ниток графика), позволяющего осуществлять продвижение поезда унифицированного веса и длины без смены локомотива по всему маршруту следования, без остановок на технических станциях, с сокращенным временем смены локомотивной бригады. Обоснование предоставления таким поездам приоритетного продвижения.
Реализация мер совершенствования распределения сортировочной работы
-
1-ый этап. Этап разработки методологическо-организационных основ:
-
1.1 Разработка методических основ решения комплекса задач по распределению сортировочной работы на полигоне сети;
-
1.2 Формирование исходной базы данных для проведения комплекса расчетов;
-
1.3 Оценка проведения организационных мер по изменению плана формирования на отдельных направлениях железных дороги.
-
2-ый этап. Этап постановки и оценки информационно-технических мер:
-
2.1 Разработка структуры и формирование информационной базы данных на основании информационных моделей дороги;
-
2.2 Разработка программного обеспечения решения отдельных прикладных задач распределения сортировочной работы на полигоне дороги;
-
2.3 Разработка структуры информационных и программных решений для АРМ специалистов службы перевозок и оперативных работников оперативно-распорядительного отдела.
-
3-ый этап. Этап реализации организационных мер:
-
3.1 Реализации системы выбора оптимальных вариантов организации вагонопотоков по железнодорожным направлениям и отдельным прикладным задачам;
-
3.2 Реализации задачи корректировки организации вагонопотоков по железнодорожным направлениям и отдельным прикладным задачам;
-
3.3 Реализации задачи оперативного изменения плана формирования на станциях для реальных условий поездообразования.