Информационные мероприятия:
Организационные мероприятия:
-
На всех сортировочных и участковых станциях отработаны режимные технологии для различных объемов вагонопотока.
-
На станциях варьируется численность маневровых локомотивов, занятых переработкой вагонопотока, расширяется зона их использования.
Технологические мероприятия:
-
Проведены экспертные исследования маршрутов следования на полигоне железной дороги грузопотоков со станций Ситница, Калий и Аульс и сравнение их затрат.
-
На основе организации слежения за вагонопотоками на всем полигоне дороги ежегодно обеспечивается формирование около 4000 поездов дальнего назначения, что позволяет сократить в пути следования переработку на станциях около 700 тысяч вагонов, экономить более 300 тонн дизельного топлива на маневровые работы.
-
Сформирована постоянная практика формирования и пропуска на участках дороги поездов повышенной длины и массы как в межгосударственном, так и во внутридорожном сообщениях.
-
Разработаны технологии пропуска грузовых поездов на удлиненных гарантийных участках без дополнительного обслуживания.
5.2 Опыт зарубежных железнодорожных администраций по распределению сортировочной работы
-
Российские железные дороги.
-
Активное использование для оценки вариантов организации вагонопотоков системы ДИСПАРК.
-
Выделение на полигоне железной дороги опорных станций.
Польские железные дороги
-
Организация вагонопотоков по системе узловых пунктов, принятой в Германии и ряде других европейских стран.
-
Полная замена сборных поездов разъездными маневровыми локомотивами.
-
Переход от формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к их отправлению по расписаниям, жестко специализированным по назначениям независимо от количества вагонов, и внедрение логистических принципов в управление вагонопотоками в международных, комбинированных и иных сообщениях с особыми требованиями к качеству перевозок.
6 Основные условия совершенствования системы распределения сортировочной работы на дороге
-
Пути совершенствования:
-
Концентрация сортировочной работы на высокопроизводительных сортировочных комплексах.
-
Сокращение переработки на других сортировочных и участковых станциях и повышение транзитности перевозок.
-
Увеличение времени полезного использования поездных локомотивов в движении за счет рационального регулирования парка локомотивов и локомотивных бригад, снижения времени стоянок локомотивов в пунктах оборота и приписки, на технических и промежуточных станциях.
Критерии эффективности распределения сортировочной работы на дороге
Любой вариант распределения сортировочной работы между станциями должен обеспечивать следующее условие

т.е. сумма затрат времени нахождения вагона на железной дороге не должно превышать время доставки по железной дороге.
Рисунок 6.1 - Логистическая цепочка доставки грузов железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении
Расчет затрат, изменяющихся в зависимости от распределения сортировочной работы между сортировочными станциями, основывается на формировании исходной базы данных, которая включает:
-
техническую и эксплуатационную характеристику каждого объекта и парка станции;
-
технологические нормы на обработку и организацию вагонопотоков по элементам станции;
-
эксплуатационные расходы по службам и подразделениям, участвующим в обработке вагонопотока;
-
объемные и качественные показатели работы сортировочных систем или станции.

Таблица 6.1 - Составные части расходов, связанных с переработкой вагонопотока на сортировочных и участковых станциях

Принципы перераспределения сортировочной работы между станциями :